Любимые ступеньки Владимира Кулакова
Владимир Кулаков работает на всех токарных станках в цехе, полностью выполняет токарную обработку детали, отлично знает устройство и кинематические схемы токарных станков, устройство контрольно-измерительных инструментов и приборов, правила их проверки, правила термообработки, заточки и доводки режущего инструмента. Ему поручают наиболее сложные и значимые для производства детали. Обучает молодежь. Собственным примером он показывает, что профессия токаря интересна, является важной в производственной цепочке восстановления и ремонта оборудования завода.
Наш герой впервые столкнулся с будущей профессией в начале 70-х.
– Когда я учился в 16-й школе по Зеленой, а это было деревянное двухэтажное здание, там мастерская была, где я впервые попробовал точить по дереву. Все крутится, летит… Мне это очень понравилось.
В 1974 году юный Володя Кулаков идет в ГПТУ-54, всем на заводе знакомое.
– И тут, наверное, вмешалась судьба! Потому что меня всегда привлекала электрика. Радио занимался. Но на электрика не прошел по здоровью. И надо было выбирать между слесарем и токарем. Я предпочел токарное дело. А когда пришел в цех – понял, что правильный сделал выбор. Меня в бригаде встретили очень хорошие люди.
45-летний токарный «маршрут» Кулакова подобен сложной червячной резьбе, которую сегодня могут выполнить от силы пара-тройка его коллег.
– Это та же резьба, – говорит Владимир Дмитриевич. – Только укрупненный шаг. Раньше очень часто «червяки» делали. А сейчас, кто впервые видит из молодых, спрашивают, что это такое?!
Как опытному станочнику Владимиру Кулакову поручают наиболее сложную работу: крупногабаритные детали длиной более 1,5 метров, с труднодоступными для обработки и измерений местами.
– А бывают такие, например, с внутренним отверстием. И до того хитрым, что там надо один канал выточить, потом второй. И все рассматриваешь детально, т. к. все надо сделать по чертежу.
Факт, но некоторые виды деталей, изготавливаемых Владимиром Дмитриевичем, на сегодняшний день не производят на заводах области.
– Недавно из автотранспортного цеха от домкрата приносили гайку. Ни чертежа, ничего, – рассказывает Владимир. – Пришлось съездить несколько раз на «примерочку». Сначала размеры снял. Затем подготовил шаблон. И только потом приступил к изготовлению.
Не черно-белая, а цветная 64-летняя жизнь токаря Кулакова – как разноцветная стружка, выходящая из-под его резца.
– Я на завод пришел в 17 лет. Стою как-то у станка, подходит мужчина с вопросом: на гитаре играешь. Да, играю. Так с Владимиром Воробей познакомились. В итоге создали цеховой ансамбль. И еще я много лет выступал в составе другого ансамбля – ВИА «Экипаж». У нас даже есть видеоклип. Называется «Ступеньки». Это песня про завод, как идешь на родной завод по ступенькам…
Репертуар ВИА «Экипаж» был разносторонним. А любовь к музыке – одна и на всю жизнь.
– Я всегда мурлычу про себя. Какое настроение, такая и песня идет изнутри. Мне больше по душе наши советские, например, «Одинокая ветка сирени». И сейчас, когда мы с женой едем в сад, приезжаю и первым делом музыку включаю. Шансон в основном слушаю.
К слову, музыкальная «ступенька» на жизненной лестнице Кулакова – не одна. Есть еще гоночная «ступенька». Почти 20 лет он участвует в автогонках на льду.
– Меня всегда тянуло к чему-то такому! По асфальту когда едешь – куда руль повернул, туда машина и едет. А на льду все по-другому. Ты руль повернул, а машина прямо летит. И эту грань – чтобы скорость была большая и чтобы машина слушала руль – надо поймать.
Поймать острые ощущения – это говорит о том, что своей жизнью наш герой управляет сам. И самое большое счастье в этой жизни – желание познавать все новое как за пределами завода, так и у станка.
– Мне не интересна однообразная работа! Это вообще не мое. То ли дело у нас – один день одну деталь точишь, а на другой – другую. И еще интересно, когда смотришь уже на конечный результат и понимаешь, что получилось.
Комментариев 2