«Горячий» год системного администратора

Ведущий системный администратор отдела системного обеспечения УИТиА Надеждинского металлургического завода Илья Дёмкин – об особенностях работы на удаленке 

Нынешний год надолго запомнится специалистам заводского отдела системного обеспечения управления информационных технологий и автоматизации. Ситуация, связанная с пандемией, режим самоизоляции потребовали перехода, и как можно в сжатые сроки, на онлайн-работу. Илья Дёмкин оказался одним из тех, кто вышел на передовую невидимого, но важного для всего предприятия фронта. Накануне Дня системного администратора, который отмечается 31 июля, он посвятил нас в некоторые нюансы своей профессии. 

С компьютерами – со школы

- Расскажи, как и когда попал в сферу компьютерных технологий?
- Еще в детстве, с тех пор, как в нашу жизнь широко и полноправно вошли компьютеры. Когда учился, наверное, в пятом классе, попал в руки сломанный компьютер, который я и стал ремонтировать – с папой, друзьями. Потом самостоятельно научился переустанавливать слетевшие системы. И сразу же начали обращаться за помощью. Так что перед поступлением в вуз у меня уже был неплохой опыт в компьютерной сфере. 
- Опиши свои первые впечатления от работы на заводе?
- Только самые положительные. В отделе системного обеспечения сложился небольшой, но очень сплоченный коллектив. Мы все друг другу помогаем. И мы – команда! 

На работу – как на фронт

- Если коротко, за что отвечает системный администратор?
- За то, чтобы у сотрудника, в нашем случае, работающего на Надеждинском металлургическом заводе, хорошо функционировал компьютер, запускались все нужные программы и, в целом, с техникой не было проблем. 
- Рабочие инструменты сисадмина – это… 
- Компьютер, голова, иногда отвертка. 
- Сисадминов называют бойцами невидимого фронта. Какой обычно фронт работ бывает у тебя?
- Самый разнообразный. У кого-то не загрузилась почта, у кого-то компьютер очень медленно работает. Посредством системы удаленного доступа подключаемся и смотрим, в чем причина неполадок. Стараемся решить проблему удаленно. И такие локальные, но очень важные задачи ставятся перед нами каждый день – на Надеждинском металлургическом заводе более тысячи компьютеров. 
- Самые необычные обращения?
- Они поступают вне работы. Иногда просят починить, например, чайник или настроить телевизор. Начинаю объяснять, что я этим не занимаюсь. Люди обижаются, говорят: ну ты же сисадмин, а значит, сможешь. 

Перешли на удаленку

- Как в этом году пандемия внесла коррективы в работу системных администраторов на Надеждинском металлургическом заводе?
- Во-первых, мы сами начали удаленно, из дома работать. Заводчан стали переводить на удаленный доступ. И тому, кто с компьютерами не силен, приходилось долго объяснять по телефону, как и что включить, чтобы все работало, как правильно настроить ту или иную программу. Это называлось подключением к удаленному рабочему столу – чтобы человек мог из дома подсоединиться к своему рабочему компьютеру. И работал на домашнем компьютере, как на рабочем. Мы разработали инструкции, как и какие скачать программы, как настроить технику. 
- Пользователей, которые перешли на удаленку, в заводе оказалось много?
- Более 250 сотрудников. Кто-то возвращается обратно, кто-то снова уходит. До этой весны удаленный доступ имели единицы. А нынче вся наша служба работала в горячем, усиленном режиме, чтобы перевести заводчан на удаленку. Особенно тяжело было в начале апреля. 
- Но в целом с вызовом времени справились?
- Считаю, что справились. Работа служб и подразделений ни на один день не остановилась. Не было нареканий. Хотя пользователи встречались разные. Кто-то, конечно, паниковал: я ничего не умею, не знаю. Но большинство тех, кто перешел на работу на удаленке, с пониманием отнеслись к трудностям.
Михаил Орловский

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0