Системный подход
День российской науки, отмечаемый 8 февраля, хороший повод задать несколько вопросов на тему образования и науки свежеиспеченным выпускникам Технического университета УГМК – работникам Надеждинского металлургического завода, которые прошли обучение без отрыва от производства.
– «Модернизация схемы электрооборудования подстанции № 10». Над дипломом работал порядка полутора лет. Оценка – «4».
– Кто помогал готовить диплом?
– Начальник электрического цеха Александр Шутов, электрик литейного цеха Владимир Корольков и т.д. Все, к кому обращался, пытались помочь.
– Каким получился практический «выхлоп» от диплома?
– Суть изначально была в том, что разработанная идея будет внедряться в наше производство. И после защиты диплом взят на заметку руководством УГМК.
– Любимые и нелюбимые предметы во время учебы?
– У меня нет таких. Либо сложные, либо интересные. Сложные – это «Теоретическая механика». Пошла не сразу. А интересные для меня все предметы, связанные с моей профессией: «Электрический привод», «Электроснабжение». И в этот раз мне даже была интересна «Экономика». С ней я раньше тоже не очень дружил.
– За время учебы какие новые знания получили?
– Много новых. Особенно это связано с автоматикой. Это было познавательно и интересно как для себя, так и для завода. Потому что сейчас все предприятия стараются все сделать автоматизированным.
– Вы теоретик или практик?
– Больше практик. У меня больше получается руками.
– Скоро День российской науки. А кто такие ученые, на ваш взгляд?
– Это люди, которые разрабатывают и придумывают новейшее оборудование и технологии.
– Если взять навскидку такие современные научные направления, как «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация», чем гипотетически вы бы занялись?
– Скорее всего, «энергосбережение». Это больше мне подходит.
– Что для вас важнее в работе: конечный результат или путь к нему, методика?
– Конечно, важнее результат. Просто результат можно сделать быстро, не особо задумываясь, прийти к нему, не вникая в суть. А можно подойти ответственно. И где-то свои идеи внедрить, чтобы в дальнейшем было удобно работать.
– Художник, журналист – это творец по определению. А электромонтер, интересно, может быть творцом?
– Может. Идеи всякие приходят – что-то переделать, придумать в заводском процессе.
– В каком направлении на предприятии сегодня нужно использовать техническое творчество?
– В модернизации оборудования.
– И последний вопрос. Наука – это познание мира. Какой метод познания вам ближе: анализ или системный подход?
– Наверное, системный подход.
– Где-то полгода. Тема диплома: «Разработка системы управления режимами работы методической печи сортопрокатного цеха».
– Кто вам помогал на заводе?
– Начальник отдела АСУ ТП Андрей Щербаков и специалисты отдела, коллеги по УИТиА.
– Самый нелюбимый и любимый предметы?
– Таких не было. Все – хорошие. Но больше всего мне нравилось «Проектирование автоматизированных систем», где я узнал много познавательного для себя. Вообще, то направление, по которому я учился в ТУ УГМК, для меня новое.
– И что из полученных знаний конкретно пригодилось в вашей работе?
– Например, «программирование операционных систем».
– Помимо получения диплома, необходимо еще заниматься самообразованием?
– Конечно, нужны какие-то курсы по повышению квалификации. И необходимо развиваться, чтобы работал мозг. В своей работе для решения каких-то проблем, связанных, например, с работой принтера, мне приходится заходить на специализированные форумы, сайты с инструкциями.
– Денис, а к какой категории людей вы бы себя отнесли, теоретиков или практиков?
– Коллеги говорят, что я – практик.
– Как бы вы охарактеризовали людей, которые занимаются наукой?
– Это те, кто разрабатывает различные методы, связанные с какими-то проблемами. Если это, допустим, медицина, то, соответственно, это разработка каких-то вакцин.
– Если взять такие современные научные направления, как «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация», каким гипотетически вы бы занялись?
– Наверное, «природопользование, экология». Потому что это сейчас актуальная проблема в мире. И хотелось бы что-то сделать, в том числе и для завода.
– Что для вас важнее в работе: конечный результат или путь к нему?
– Конечный результат.
– Из научных способов познания мира какой вам ближе: анализ или системный подход?
– Возможны оба варианта. Если это какая-то новая проблема, то ее, соответственно, надо проанализировать. А если это уже типовое решение, о котором я знаю, тогда не нужно анализировать.
– Техническое творчество, как усовершенствование процесса, возможно в вашей работе? Сегодня так сделать программу, а завтра по-другому?
– Поскольку моя работа – это поддержка пользователей, то это не та область, где можно творить.
– В научно-практических конференциях завода участвовали?
– Два раза. В первой конференции я предлагал внедрение «Офиса 365». Это облачный пакет продуктов. А во второй конференции занимался совместным использованием журналов Windows с планировщиком задач. И, кстати, в своей категории тогда я занял третье место.
– Тема: «Модернизация ножниц обжима на стане 320». Она была известна с самого начала учебы. И потихоньку за три года вместе с наставниками мы сделали диплом.
– И в чем его суть?
– В электроприводе, то есть в обновлении его системы управления, установке нового преобразователя.
– Каково прикладное значение диплома? Будет применено на производстве?
– Да. Должен применяться преобразователь постоянного тока с целью безаварийной работы стана.
– Какой у вас в вузе был самый нелюбимый предмет?
– Скажем так, были сложные предметы, например, «Теоретическая механика». А любимые – это все по профессии: «Электроснабжение», «Электропривод».
– На ваш взгляд, зачем идти учиться в ТУ УГМК?
– Вообще, бакалавриат – это не предел. Нужно двигаться далее. И у меня есть желание пойти в магистратуру, чтобы в дальнейшем стать руководителем.
– Юрий, вы – теоретик или, скорее, практик?
– Больше практик. Моя профессия из расчетов состоит. Лучше сначала рассчитать, а потом уже заниматься делом.
– Самообразование в свободное время необходимо?
– Да. Учиться надо всю жизнь. Например, когда мне нужно было рассчитать двигатель, то я в библиотеке брал книги по электроприводу и изучал.
– На днях будет отмечаться День науки. Если бы вы занялись наукой, какое из современных направлений: «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация» – гипотетически бы выбрали?
– Автоматизацию. Это важно с точки зрения удобства какого-либо процесса.
– Кстати, на вашем рабочем месте возможно техническое творчество?
– Мы каждый день придумываем сами что-то. Допустим, схемы разрабатываем для насосов откачки воды. И все это делаем своими руками. Это своего рода творчество. Как сделаешь, так и будет работать.
– Поскольку наука – это познание, то как лучше познавать-изучать процессы с помощью анализа или системного подхода?
– Я думаю, что лучше проанализировать.
– А вообще, что для вас важнее: конечный результат или путь к нему?
– Все важно, но для меня лично – конечный результат.
Александр Савостьянов
Идеи – в производство
– Александр, тема вашего диплома, сколько над ней трудились и какую оценку заработали?– «Модернизация схемы электрооборудования подстанции № 10». Над дипломом работал порядка полутора лет. Оценка – «4».
– Кто помогал готовить диплом?
– Начальник электрического цеха Александр Шутов, электрик литейного цеха Владимир Корольков и т.д. Все, к кому обращался, пытались помочь.
– Каким получился практический «выхлоп» от диплома?
– Суть изначально была в том, что разработанная идея будет внедряться в наше производство. И после защиты диплом взят на заметку руководством УГМК.
– Любимые и нелюбимые предметы во время учебы?
– У меня нет таких. Либо сложные, либо интересные. Сложные – это «Теоретическая механика». Пошла не сразу. А интересные для меня все предметы, связанные с моей профессией: «Электрический привод», «Электроснабжение». И в этот раз мне даже была интересна «Экономика». С ней я раньше тоже не очень дружил.
– За время учебы какие новые знания получили?
– Много новых. Особенно это связано с автоматикой. Это было познавательно и интересно как для себя, так и для завода. Потому что сейчас все предприятия стараются все сделать автоматизированным.
– Вы теоретик или практик?
– Больше практик. У меня больше получается руками.
– Скоро День российской науки. А кто такие ученые, на ваш взгляд?
– Это люди, которые разрабатывают и придумывают новейшее оборудование и технологии.
– Если взять навскидку такие современные научные направления, как «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация», чем гипотетически вы бы занялись?
– Скорее всего, «энергосбережение». Это больше мне подходит.
– Что для вас важнее в работе: конечный результат или путь к нему, методика?
– Конечно, важнее результат. Просто результат можно сделать быстро, не особо задумываясь, прийти к нему, не вникая в суть. А можно подойти ответственно. И где-то свои идеи внедрить, чтобы в дальнейшем было удобно работать.
– Художник, журналист – это творец по определению. А электромонтер, интересно, может быть творцом?
– Может. Идеи всякие приходят – что-то переделать, придумать в заводском процессе.
– В каком направлении на предприятии сегодня нужно использовать техническое творчество?
– В модернизации оборудования.
– И последний вопрос. Наука – это познание мира. Какой метод познания вам ближе: анализ или системный подход?
– Наверное, системный подход.
Денис Соломин
Техническое творчество
– Денис, как звучала тема вашего диплома и сколько его писали?– Где-то полгода. Тема диплома: «Разработка системы управления режимами работы методической печи сортопрокатного цеха».
– Кто вам помогал на заводе?
– Начальник отдела АСУ ТП Андрей Щербаков и специалисты отдела, коллеги по УИТиА.
– Самый нелюбимый и любимый предметы?
– Таких не было. Все – хорошие. Но больше всего мне нравилось «Проектирование автоматизированных систем», где я узнал много познавательного для себя. Вообще, то направление, по которому я учился в ТУ УГМК, для меня новое.
– И что из полученных знаний конкретно пригодилось в вашей работе?
– Например, «программирование операционных систем».
– Помимо получения диплома, необходимо еще заниматься самообразованием?
– Конечно, нужны какие-то курсы по повышению квалификации. И необходимо развиваться, чтобы работал мозг. В своей работе для решения каких-то проблем, связанных, например, с работой принтера, мне приходится заходить на специализированные форумы, сайты с инструкциями.
– Денис, а к какой категории людей вы бы себя отнесли, теоретиков или практиков?
– Коллеги говорят, что я – практик.
– Как бы вы охарактеризовали людей, которые занимаются наукой?
– Это те, кто разрабатывает различные методы, связанные с какими-то проблемами. Если это, допустим, медицина, то, соответственно, это разработка каких-то вакцин.
– Если взять такие современные научные направления, как «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация», каким гипотетически вы бы занялись?
– Наверное, «природопользование, экология». Потому что это сейчас актуальная проблема в мире. И хотелось бы что-то сделать, в том числе и для завода.
– Что для вас важнее в работе: конечный результат или путь к нему?
– Конечный результат.
– Из научных способов познания мира какой вам ближе: анализ или системный подход?
– Возможны оба варианта. Если это какая-то новая проблема, то ее, соответственно, надо проанализировать. А если это уже типовое решение, о котором я знаю, тогда не нужно анализировать.
– Техническое творчество, как усовершенствование процесса, возможно в вашей работе? Сегодня так сделать программу, а завтра по-другому?
– Поскольку моя работа – это поддержка пользователей, то это не та область, где можно творить.
– В научно-практических конференциях завода участвовали?
– Два раза. В первой конференции я предлагал внедрение «Офиса 365». Это облачный пакет продуктов. А во второй конференции занимался совместным использованием журналов Windows с планировщиком задач. И, кстати, в своей категории тогда я занял третье место.
Юрий Хвостанцев
Автоматизация своими руками
– Юрий, тема вашего диплома и сколько времени на него потратили?– Тема: «Модернизация ножниц обжима на стане 320». Она была известна с самого начала учебы. И потихоньку за три года вместе с наставниками мы сделали диплом.
– И в чем его суть?
– В электроприводе, то есть в обновлении его системы управления, установке нового преобразователя.
– Каково прикладное значение диплома? Будет применено на производстве?
– Да. Должен применяться преобразователь постоянного тока с целью безаварийной работы стана.
– Какой у вас в вузе был самый нелюбимый предмет?
– Скажем так, были сложные предметы, например, «Теоретическая механика». А любимые – это все по профессии: «Электроснабжение», «Электропривод».
– На ваш взгляд, зачем идти учиться в ТУ УГМК?
– Вообще, бакалавриат – это не предел. Нужно двигаться далее. И у меня есть желание пойти в магистратуру, чтобы в дальнейшем стать руководителем.
– Юрий, вы – теоретик или, скорее, практик?
– Больше практик. Моя профессия из расчетов состоит. Лучше сначала рассчитать, а потом уже заниматься делом.
– Самообразование в свободное время необходимо?
– Да. Учиться надо всю жизнь. Например, когда мне нужно было рассчитать двигатель, то я в библиотеке брал книги по электроприводу и изучал.
– На днях будет отмечаться День науки. Если бы вы занялись наукой, какое из современных направлений: «природопользование», «наносистемы», «энергосбережение», «автоматизация» – гипотетически бы выбрали?
– Автоматизацию. Это важно с точки зрения удобства какого-либо процесса.
– Кстати, на вашем рабочем месте возможно техническое творчество?
– Мы каждый день придумываем сами что-то. Допустим, схемы разрабатываем для насосов откачки воды. И все это делаем своими руками. Это своего рода творчество. Как сделаешь, так и будет работать.
– Поскольку наука – это познание, то как лучше познавать-изучать процессы с помощью анализа или системного подхода?
– Я думаю, что лучше проанализировать.
– А вообще, что для вас важнее: конечный результат или путь к нему?
– Все важно, но для меня лично – конечный результат.
Беседовал Сергей Механошин
Комментариев 0