Если делать, то лучше всех
В рубрике «Профи» – слесарь КИПиА участка весоизмерительных устройств центральной лаборатории метрологии (ЦЛМ) Петр Петренко.
Специалист – «аварийщик»
Два месяца назад Петру Петренко исполнилось 60. Из них 42 года (!) – на заводе. И то, что кропотливо делает десятилетие за десятилетием Петр Петрович, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:– Последнее, что я ремонтировал – циферблатный указатель 10-тонных весов на рудном дворе доменного цеха. Там на весах взвешивают самосвалы. На них порвалась лента указателя. При большой нагрузке эти ленты, а они очень тонкие, рвутся.
Специалист – «универсал»
У самих весов в отличие от тонких лент циферблатного указателя история крепкая. Первые простенькие весоизмерительные устройства появились еще 4 тысячи лет назад! Так что любые современные весы – это уже целая система, состоящая из рычагов, рамы, передаточного и промежуточного механизмов плюс циферблатного указателя. И увлеченно рассказывая про «подопечные» механизмы, наш герой волей-неволей объяснял-«взвешивал» свои универсальные навыки-привычки, наработанные за 42 года:– Как вам объяснить? Вот, звонит телефон, я беру трубку. Если вызвали на весы и мы устранили неполадку, то работу надо сделать так, чтобы быть спокойным в душе. Чтобы больше не звонили и не говорили, что опять не работает. А ремонт любых весов это же все сразу: и юстировка, и наладка, и покраска, и очистка... А потом весы еще сдаются на калибровку!
Специалист – «механик»
К слову, весов на предприятии – больше тысячи. То есть абсолютно каждый килограмм, поступающий на завод, начиная от подачи шихтовых материалов и до отгрузки конечной продукции, благодаря в том числе нашему герою, подвергается учету! Так что на плечи Петренко и его коллег по участку весоизмерительных устройств ЦЛМ ложится огромный «груз». И учитывая, что слесарь Петренко – один из специалистов по ремонту механических весов (которые постепенно заменяются электронными), то от его тонкого понимания-«прочувствования» всех нюансов «подопечной» механики зависит напрямую надежная работа весов. И надо признать, что мастеровитым рукам Петра Петровича подвластно все: и крохотные 20-граммовые весы, и огромные 200-тонные!– И вы все это можете отремонтировать?!
– Да. 200-тонные вагонные одному, конечно, не осилить. Там работает бригада: сварка, резка. Но принцип ремонта – одинаковый. И неважно, какая у них нагрузка. Тут у всех весов задача одна. Главное – чувствительность, верность, постоянство показаний.Специалист на века
От 3 до 10 суток – в среднем на устранение неполадок. Петру Петренко по должности, как говорится, приходится разбираться во всех без исключения механических весах на заводе. И пусть они сильно отличаются друг от друга, как по точности взвешивания (например, аналитические весы), так и по типу эксплуатации (автомобильные весы), в этой физически и энергетически затратной работе он находит для себя главное – интерес. А значит, живые и беспокойные будни «школы ремонта», которая для Петра Петровича началась с весового хозяйства ремонтно-механического цеха в далеком 1977-м, спустя годы не заканчиваются и продолжаются до сих пор:– Есть такая поговорка «Век живи – век учись». Если не вникаешь ни во что, можешь «затормозить». А здесь так или иначе все равно приходится учиться. Поэтому главное – не стесняться. Если я чего-то не знаю – то спокойно подойду к молодому коллеге и спрошу. Тут же простой принцип: если ты что-то делаешь – делай, а вот если не можешь – лучше не берись!
Сергей Механошин
Комментариев 0