Узелок наставника
В канун Дня учителя, который отмечается 5 октября, героем рубрики «Наставники» стал начальник участка цеха по ремонту металлургического оборудования (ЦРМО), заводчанин с 20-летним стажем Евгений Копылов.
Евгений Копылов, начальник участка сварных металлоконструкций ЦРМО:
План
- Работы – во! Конец месяца, – едва встретившись, наш собеседник сразу же дал понять, что времени на разговор, что называется, в обрез. От интервью его отвлекали постоянные звонки, быстрые расчеты на калькуляторе, заходящие в кабинет коллеги. Впрочем, по своей должности – начальник участка сварных металлоконструкций ЦРМО – Копылов волей-неволей ежедневно решает множество задач от контроля за качеством сварных швов до правильной сборки механизмов и их соответствия размерам:
– Какой план в этом месяце? Очень большой – 26 400 тонн металлоконструкций, которые надо изготовить с нуля.
Завязь
Как иронизирует Евгений Александрович, профессионализм – это умение во что бы то ни стало сделать план. Тем более, что у ЦРМО очень важная функция – обслуживание всего завода. А у нашего героя, помимо производственной стези, есть еще одна не менее значительная дорога. Это преподавание, тот самый наставнический «узелок», который он «завязал» еще 10 лет назад.
– Вот буквально вчера выпустил группу. 17 человек со всех цехов сдавали экзамены на стропальщиков.
У заводчан, постоянно работающих с кранами, должно быть соответствующее удостоверение. Поэтому в течение восьми дней Евгений делился опытом, как правильно производить строповку, сопровождать груз и даже вязать узлы!
– Морские что ли? – интересуемся у наставника Копылова.
– Нет. Есть прямые узлы, закладные петли. И каждый стропальщик должен уметь их вязать. И пока он не завяжет правильно, я буду помогать.
Орудие
Язык, которым наставник Копылов объясняет азы будущим заводским слесарям, стропальщикам, «люлечникам» и т.д., простой и максимально доступный. И в этом не только секрет нашего героя, который он наглядно демонстрирует, доставая одно из своих педагогических «орудий» из ящика рабочего стола – учебник 1969 года «Краны общего назначения». Самый главный «снаряд», которым Евгений Александрович точно достигает своих наставнических целей – это, конечно, личный опыт. За свою трудовую жизнь наш герой успел и слесарем-ремонтником поработать, и освоить все заводские краны, и по роду своей должности вникнуть в ремесло вальцовщика:
– Я даже не знаю, какую профессию еще не освоил. У меня после армии, когда пришел на завод, 16 специальностей было! Потому что я в стройбате служил, и мы дома строили для ракетчиков.
Плоды
В такой многостаночной «начинке» – вся личность Копылова, как на ладони. И в этом «корень» его породы, рукастой и умелой. Он, к слову, что на работе успевает везде, что дома. Пристрой и гараж сделал своими руками. Вяжет корзинки из ивовых веток для походов за грибами-ягодами по «рецептуре» своих бабушек и дедушек. А еще он воспитывает уже четырех дочек (!) и продолжает мечтать дальше («планируем с женой сходить за сыном»). И когда уже напоследок мы выглянули в окно его кабинета, то там увидели рябину, буквально осыпанную ярко-красными гроздьями. То есть созревшими осенними плодами. И, можно сказать, что на личном счету 41-летнего преподавателя заводских курсов Копылова таких ученических «плодов» тоже предостаточно. Потому что на предложение посчитать, сколько всего за 10 лет он обучил людей, он ответил кратко:
– Если честно – ползавода!
И в этом признании – нет только личный вклад Копылова в заводскую систему обучения, но и его профессиональная гордость как человека, который свою наставническую миссию выполняет так, как считает нужным.
Досье
Евгений Копылов, начальник участка сварных металлоконструкций ЦРМО:
- Возраст – 41 год.
- Образование – высшее, красный диплом (УГТУ-УПИ).
- Стаж на заводе – 20 лет.
- Прошел путь от слесаря-ремонтника до начальника участка.
- Количество подчиненных – 26.
- Семейное положение – женат. 4 дочери: Катерина, Дарья, Снежана и Василиса.
План
- Работы – во! Конец месяца, – едва встретившись, наш собеседник сразу же дал понять, что времени на разговор, что называется, в обрез. От интервью его отвлекали постоянные звонки, быстрые расчеты на калькуляторе, заходящие в кабинет коллеги. Впрочем, по своей должности – начальник участка сварных металлоконструкций ЦРМО – Копылов волей-неволей ежедневно решает множество задач от контроля за качеством сварных швов до правильной сборки механизмов и их соответствия размерам:
– Какой план в этом месяце? Очень большой – 26 400 тонн металлоконструкций, которые надо изготовить с нуля.
Завязь
Как иронизирует Евгений Александрович, профессионализм – это умение во что бы то ни стало сделать план. Тем более, что у ЦРМО очень важная функция – обслуживание всего завода. А у нашего героя, помимо производственной стези, есть еще одна не менее значительная дорога. Это преподавание, тот самый наставнический «узелок», который он «завязал» еще 10 лет назад.
– Вот буквально вчера выпустил группу. 17 человек со всех цехов сдавали экзамены на стропальщиков.
У заводчан, постоянно работающих с кранами, должно быть соответствующее удостоверение. Поэтому в течение восьми дней Евгений делился опытом, как правильно производить строповку, сопровождать груз и даже вязать узлы!
– Морские что ли? – интересуемся у наставника Копылова.
– Нет. Есть прямые узлы, закладные петли. И каждый стропальщик должен уметь их вязать. И пока он не завяжет правильно, я буду помогать.
Орудие
Язык, которым наставник Копылов объясняет азы будущим заводским слесарям, стропальщикам, «люлечникам» и т.д., простой и максимально доступный. И в этом не только секрет нашего героя, который он наглядно демонстрирует, доставая одно из своих педагогических «орудий» из ящика рабочего стола – учебник 1969 года «Краны общего назначения». Самый главный «снаряд», которым Евгений Александрович точно достигает своих наставнических целей – это, конечно, личный опыт. За свою трудовую жизнь наш герой успел и слесарем-ремонтником поработать, и освоить все заводские краны, и по роду своей должности вникнуть в ремесло вальцовщика:
– Я даже не знаю, какую профессию еще не освоил. У меня после армии, когда пришел на завод, 16 специальностей было! Потому что я в стройбате служил, и мы дома строили для ракетчиков.
Плоды
В такой многостаночной «начинке» – вся личность Копылова, как на ладони. И в этом «корень» его породы, рукастой и умелой. Он, к слову, что на работе успевает везде, что дома. Пристрой и гараж сделал своими руками. Вяжет корзинки из ивовых веток для походов за грибами-ягодами по «рецептуре» своих бабушек и дедушек. А еще он воспитывает уже четырех дочек (!) и продолжает мечтать дальше («планируем с женой сходить за сыном»). И когда уже напоследок мы выглянули в окно его кабинета, то там увидели рябину, буквально осыпанную ярко-красными гроздьями. То есть созревшими осенними плодами. И, можно сказать, что на личном счету 41-летнего преподавателя заводских курсов Копылова таких ученических «плодов» тоже предостаточно. Потому что на предложение посчитать, сколько всего за 10 лет он обучил людей, он ответил кратко:
– Если честно – ползавода!
И в этом признании – нет только личный вклад Копылова в заводскую систему обучения, но и его профессиональная гордость как человека, который свою наставническую миссию выполняет так, как считает нужным.
Сергей Механошин
Комментариев 0