Птица-музыка
Преподаватели школы рассказали, почему важно и нужно обучать детей игре на музыкальных инструментах, о своих воспитанниках, а также о том, можно ли вспотеть, играя на фортепиано.
«Есть просто храм. Есть храм науки. А есть еще искусства храм.
Там музы тянут свои руки навстречу солнцу и ветрам...».
В семье работника доменного цеха Максима Корнева любят музыку, но профессионально ею занимается только дочь Марина, которая точно знает, что в будущем станет учителем музыки. |
Детская
Из-за дверей кабинета № 14 слышен джаз. За фортепиано – 9-летняя Марина Корнева. Эта кроха уже знает, кем будет, когда закончит ДМШ:- Хочу стать учителем музыки и преподавать фортепиано первоклашкам.
Ее любимые композиторы – Моцарт, Бах. Ее педагог – Ирина Терентьева.
- Она – хорошая, добрая, дает больше, чем требуется, - говорит Марина.
Удивительно, что маленький музыкант понимает, насколько же непрост учительский «хлеб»:
-Думаю, что учить детей игре на музыкальном инструменте сложновато. Бывает, что они не могут понять тему.
Родительская
Хор, сольфеджио, специальность. Чтобы извлекаемые из струн звуки подобно птице легко взмывали ввысь из-под рук, ученица второго класса ДМШ знает, как сильно над ними надо трудиться.- Мы дома каждый день занимаемся, набиваем руку, - говорит Екатерина Александровна, мама Марины. Она – главный бухгалтер школы-интерната. А папа Марины, Максим, – машинист шихтоподачи доменного цеха Надеждинского металлургического завода. Он, к слову, когда-то сам хотел выучиться игре на аккордеоне. Но не срослось. Теперь папины мечты воплощает дочь.
- Знаете, мы очень музыку любим. Но профессионально в нашей семье занимается только Марина. Дома есть специально приобретенный для дочери инструмент, - говорит Максим.
Близкая
Если музыка в душе ученицы только-только начинает «оперяться», то для педагога детской музыкальной школы Елены Жданкиной – это уже давно свободно парящая «птица». 41 год педагогического стажа. 41 год «полета» и подготовки к выпуску «птенцов». За это время уже 16 ее учеников поступили в различные музыкальные заведения страны:- У меня учится уже несколько поколений серовчан. Сначала они сами получают музыкальную искорку. А потом приводят ко мне своих детей. Одна ученица со мной работает. Другая в «Гайдаровцах» трудится.
Быть с учениками на одной волне – педагогический девиз Елены Жданкиной:
- У меня много любимых учеников. Все – близкие люди. Каждого я чувствую как своего ребенка.
Счастливая
Два инструмента, кресло, стол. В родном кабинете Елены Викторовны, как и во множестве других музыкальных «гнездышек»-кабинетов ДМШ, скромно. Оно и понятно. Здесь ценится не комфорт, а обыкновенные дисциплина и трудолюбие.- Я со всеми детьми занимаюсь одинаково. Просто они по-разному впитывают знания. Кто-то - все 100, а кто-то - 2-3 процента. Но когда ученик на зачете эти два процента покажет – это счастье такое! – улыбается она.
В общем, чем труднее задача – а воспитать музыканта еще та ноша – тем она интереснее. И в чем-то труд преподавателя музыки сродни труду металлурга.
- На металлургическом заводе горячее производство. Вспотеть – легче легкого. А играя на фортепиано, можно вспотеть?
- Совершенно нормальный и очень правильный вопрос. У меня однажды девочка порвала струну на фортепиано. Дзынь! Так что вы правильно сравнили. Я читала, что хороший пианист, дающий большой концерт, во время игры теряет несколько килограммов своего веса! А то, что вспотеть – так это мизер…
Разноцветная
Сегодня в ДМШ более 20 преподавателей. Можно сказать, более 20 разных «муз». Но все они одинаковы в одном – в желании «высветить» лучшие качества учеников. И не только.- Елена Викторовна, а зачем вообще детей надо обучать игре на фортепиано?
- Чтобы им легче жилось в этом мире. Чтобы они краски жизни почувствовали и раскрыли в себе таланты. Раскрыли в себе какое-то позитивное видение мира. Потому что вокруг очень много серых и черных красок. Музыка, и это правда, лечит. Если приболел, то приходишь, начинаешь заниматься – и все проходит.
Сергей Механошин
Комментариев 0