ЖАРКАЯ РАБОТА БРИГАДИРА
Сергей Витковский сравнил свою работу с приготовлением борща и рассказал, как в доменном цехе называют грейферный погрузчик.
- Плов, лагман… Готовить я люблю! - сидя в кабине экскаватора, Сергей Витковский с улыбкой рассказывает, что на своей домашней кухне – он как на любимой работе, где все привык делать сам и где все ему интересно: - Когда я в начале 2010-х годов уезжал в Тюмень работать на стройке, там на гусеничном экскаваторе попробовал. Мне очень понравилось. Потом приехал сюда, переучился. Пришел в отдел кадров завода и мне повезло – взяли без опыта.Теперь за плечами Сергея уже шесть лет работы за баранкой экскаватора и грейферного погрузчика на рудном дворе доменного цеха.
- В нашей работе главное - правильно погрузить. По весу. Объем ковша – 1, 75 тонн. Но все уже интуитивно. Вот так набираешь «рукой» (так он называет ковш) и в кузов грузовика, - управляя техникой, наш герой одновременно рассказывает про специфику доменной «кухни»: - Основное – это мы грузим агломерат. Еще – кокс, скрап, стружка, марганец и т.д. То есть здесь такая работа - все равно как борщ варишь. И того надо, и того, чтобы в итоге «сварить» качественный чугун.
Вылезая из кабины, пропускаем снующие туда-сюда ЗИЛки с шихтой. Тут же рядышком из вагона на железнодорожной насыпи высыпали агломерат. От него - пыль столбом. И сразу обдает теплом:
- Работа у нас жаркая. Но в каждый сезон – свое. Зимой - холодно. Бывает замерзает шлак. Весной - дожди льют. А летом - жарко в экскаваторах. Там же горячее все!
Далее наш герой вместе с подошедшим коллегой обсуждают рабочий момент:
- Там на корзине экскаватора, которая постоянно в движении, требуется небольшой ремонт – поменять т.н. «палец».
И, открывая дверь машинного отделения экскаватора, Сергей сначала показывает его «сердце» - электродвигатель, а потом - какой за ним ремонт-уход нужен:
- Здесь мы меняем ленты, масло заливаем в редуктор. А как по мелочи что сломалось – пошли и сделали. Если же что-то большое выходит из строя, то у нас есть специальное ремонтное помещение. Перегоняем экскаватор туда.
- Сергей Витковский у нас – бригадир. С большой буквы. У нас же коллектив! И от работы каждого зависит выполнение плана, в том числе и от него, - начальник доменного цеха Виталий Пенигжанин, кратко характеризуя подчиненного, называет его главную производственную обязанность. Подчиненный же, в свою очередь, на вопрос о планах и о том, как много «порций» агломерата ежедневно требуется доставить к печам, тут же, подсчитав в уме, выдает на-гора результат:
- За смену надо загрузить порядка 120 машин на одну печку, 120 – на вторую.
Обязанностей у бригадира много. Поэтому сидеть некогда. Всего, к слову, в «автопарке» бригады Витковского девять машин:
- Погрузчиков – 4. Экскаваторов – 5. Из них 2 – в работе. Они – основные.
Приглашая в кабину грейферного погрузчика, в шутку называемого «Кинг-Конгом» (на снимке), наш герой, захлопнув дверь, сразу же начинает загружать «с горочкой» очередной подъехавший ЗИЛок.
- Этому китайскому погрузчику уже порядка пяти лет. Он - удобный. Мобильный. На нем хоть скрап можно брать, хоть агломерат, - после чего предупреждает, что уже скоро конец смены и заключительный рапорт.
Дома Сергея Витковского ждет любимая жена:
- Она у меня работает в медицине. И всегда интересуется моей работой. Я ей рассказываю про свою, а она мне - про свою.
К слову, вместе Витковские уже больше 20 лет. Вместе и путешествуют. Путешествия, как и спорт, дают необходимую «перезарядку» нашему собеседнику:
- Люблю на лыжах зимой. А летом – на велике. Хожу в бассейн. Но лучший отдых для меня – это природа. На машине – всегда. В прошлом году съездили в Соль-Илецк. Понравилось. В этом году в планах - Кавказ. Мечта жены – съездить в Дербент. Ждем теперь сентября, чтобы отправиться в Дагестан.
Сергей Механошин
Комментариев 0