КАЧЕСТВО НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
Всемирный день качества, который отмечается 12 ноября, на Надеждинском металлургическом заводе встречают с отличными показателями.
Начальник отдела технического контроля Илья Фомин рассказал, за счет чего удается достичь положительных результатов, а также о тех, кто каждый день стоит на страже качества. |
- Илья Викторович, с какими показателями коллектив Надеждинского металлургического завода подошел к Всемирному дню качества?
- Показатели работы за октябрь и по итогам 9 месяцев 2020 года на предприятии улучшены. За данный период общие потери от брака по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизились на 25 процентов. Это свидетельство эффективной работы коллектива завода по выпуску качественной продукции, а также своевременного устранения причин брака. Также надо отметить положительную динамику по снижению рекламаций, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года за 9 месяцев потери от рекламаций снизились на 6 процентов.- За счет чего удалось добиться таких результатов?
- За счет работы абсолютно всех подразделений предприятия. Работа над качеством начинается с оценки поступающего сырья на завод и продолжается на всех этапах производства продукции.Большая заслуга в достижении положительных результатов в области качества служб, которые занимаются разработкой технологии, внедрением новых решений. Это центральная заводская лаборатория, термометалловедческая лаборатория, техническое управление, управление качества и вся команда, которая работает под управлением главного инженера. В том числе, конечно, ОТК. Отмечу работу руководителей и работников цехов завода, ведь технологию нужно не только разработать и внедрить, но и реализовать, соблюдая все требования.
- В каких цехах в текущем году прослеживается положительная динамика в области качества?
- Основные цехи устойчиво демонстрируют хорошие показатели. Со снижением брака работают электросталеплавильный, крупносортный, сортопрокатный. И наша задача сохранить и улучшить эту динамику. Важно отметить, что люди понимают значимость работы по выпуску качественной продукции. Стремятся достичь этого на каждом производственном участке: на станах, на пилах, на адьюстаже.Но, конечно, самые главные в борьбе за качество – это контролеры ОТК. Именно они строго контролируют и выявляют несоответствия производственных процессов и стараются это делать на ранних этапах. Чем раньше заблокируем движение несоответствующей продукции, тем меньше риск появления ее на следующих переделах. Так что основная задача ОТК – не только выявлять, но и предупреждать брак.
- Сколько сотрудников работает в ОТК?
- 136 человек. В основном женщины. Это контролеры, работающие в цехах, на участках, в бюро. Например, в бюро аттестации готовой продукции под началом Ольги Витальевны Телициной трудятся восемь контролеров. Работа сотрудников этого бюро, умение, опыт направлены на то, чтобы продукцию, которую произвел завод, вовремя, в соответствии со всеми требованиями заказа и нормативными документами аттестовать. И это очень непросто, учитывая разнообразие номенклатуры марок стали. Способности, универсальность работников этого бюро меня восхищают. Они высокие профессионалы и хорошо ориентируются в этом многообразии. Не каждому по силам оперативно переключиться, например, с горячекатаного проката на калиброванный, с круга 300 на круг 30 миллиметров.Также хотелось бы отметить работу лабораторий, которая зачастую остается в тени. Но ведь продукцию необходимо не только произвести, но и оценить, испытать, дать заключение. И это работа ЦАЛ, ТМЛ. В крупносортном цехе, в ЦРМО ведется подготовка отковок (или образцов) для дальнейших испытаний. В механическом цехе производят термообработку. Все эти этапы пробоподготовки впоследствии в ЦАЛ позволяют оценить качество выпускаемой продукции. Слаженность этой работы обеспечивает выполнение в полном объеме и в срок сдачу продукции ожидаемого качества потребителю.
Михаил Орловский
Комментариев 1