Победа на высоте
Победители заводских конкурсов профессионального мастерства в рубрике «Секреты профи» рассказывают о работе и о том, как стать лучшим в своем деле.
Марат Бикташев, машинист крана крупносортного цеха, в конкурсе профессионального мастерства среди машинистов кранов металлургического производства участвовал ровно девять лет назад – в середине июня 2011 года.…На производственной площадке электросталеплавильного цеха собрались девять машинистов из нескольких подразделений завода. На первом теоретическом этапе крановщики отвечали на вопросы тестовых заданий, касающихся техники безопасности на производстве, устройства кранов, как правильно перемещать те или иные. На практическом этапе конкурсантам предстояло осуществить подъем с автомашины поддона с кирпичом, переместить и опустить груз в заданный квадрат. Затем та же операция, но в обратной последовательности. И все это – с соблюдением правил техники безопасности.
– Конкуренция была высокой, – вспоминает Марат Бикташев. – Помню, жюри долго совещалось, чтобы определить победителя. В итоге лучшим признали меня. Я набрал 32 балла, Вадим Хафизов из ЭСПЦ – 31, 5 балла, его товарищ по цеху Борис Севковский – 31 балл.
– Не волновался?
– Нет. За плечами уже был 6-летний опыт работы в своем крупносортном цехе. Шел на конкурс с целью познакомиться и пообщаться с коллегами из других цехов.– А почему вообще выбрал профессию машиниста крана?
– Это любовь с детства. Среди игрушек и машинок было немало кранов. Ну и, конечно, краны меня завораживали, когда отец, работавший на заводе токарем, водил меня на экскурсию. Всегда задирал голову, чтобы посмотреть, как работают краны.– Конкурс был сложным?
– Для меня нет. Хотя и работал на непривычной для себя высоте – 22,5 метра. Определенных усилий потребовала подготовка к теоретической части – за несколько дней до конкурса повторил правила техники безопасности, вспомнил узлы и механизмы кранов.– А что самое трудное в работе машиниста крана?
– Сейчас, пожалуй, ничего трудного уже нет. Многое делаешь, что называется, на автомате. И обязательно в одной связке со стропальщиками, которых с годами понимаешь уже с полуслова. Чаще всего приходится перемещать 5-тонные слитки – пересаживать из одного нагревательного колодца в другой. Тяжело бывает, когда перемещаешь крупногабаритные грузы – например становые валы при перевалке.– Что необходимо, чтобы стать хорошим машинистом?
– Во-первых, нужно любить свою профессию. Ну а что касается качеств, то от машиниста крана требуется терпение, ответственность, собранность, сосредоточенность и, конечно же, точный глазомер.- Что изменилось в твоей профессии за девять лет после конкурса?
– Требования остались прежними. Нужно четко выполнять свою работу, соблюдая технику безопасности – это у машинистов кранов на первом месте. Ведь мы работаем с грузами и людьми. И это накладывает свой отпечаток: вся смена — в постоянной сосредоточенности. В принципе у всех нас нет права на ошибку, но у машинистов кранов это особенно ощущается.Михаил ОРЛОВСКИЙ
Комментариев 0