Учеба на перспективу
17 ноября – Международный день студентов.
На Надеждинском металлургическом заводе немало молодых (и не только) людей могут считать эту дату своим праздником.
По данным отдела управления и подготовки персонала, в настоящий момент высшее образование (преимущественно в вузах технической направленности – Техническом университете УГМК, Уральском федеральном университете и т.д.) заочно получают 44 заводчанина, среднее специальное (в подавляющем большинстве в Серовском металлургическом техникуме, а также Нижнетагильском экономическом колледже, Северном педагогическом колледже, Серовском политехническом техникуме, Алапаевском индустриальном техникуме, колледже железнодорожного транспорта) получают 62 человека.В преддверии Международного дня студентов мы познакомились с заводчанами, которые учатся на заочном отделении вузов. Все опрошенные отметили, что получение высшего образования – их осознанный выбор. И в перспективе знания будут востребованы в повседневной деятельности, а также, что немаловажно, в росте в профессиональном плане, освоении выбранной специальности.
1. Почему решили получить высшее образование?
2. Что самое трудное в учебном процессе? Какие предметы наиболее интересные?
3. Помогает ли теория в практике?
4. Планы на будущее – после получения высшего образования?
Есть слово «Могу!»
За плечами слесаря-ремонтника доменного цеха Александра Доброслова – учеба в Серовском металлургическом техникуме по специальности «технологические машины и оборудование», который он успешно окончил в 2015 году. В 2018-м Александр Андреевич стал студентом заочного отделения Технического университета УГМК по аналогичной специальности.
1. Считаю, что учиться важно и нужно. Без учебы нет роста и перспектив. Поэтому, когда начальник доменного цеха Виталий Пенигжанин предложил учебу на заочном отделении в Техническом университете УГМК, согласился не раздумывая.2. На самом деле, трудностей в учебе нет никаких. В Техническом университете учиться очень интересно. Преподаватели объясняют все доходчиво и понятно. Открыл для себя такую дисциплину, как экономика - теперь лучше разбираюсь во многих процессах в России и мире.
3. Теорию подкрепляю практикой, и это здорово! Начинаешь лучше понимать рабочие процессы, под другим углом смотришь на производство.
4. В планах после получения высшего образования стать мастером в цехе. Сознательно не говорю: «Хочу стать». Есть слово «Могу!». Считаю, мне по силам стать мастером. Главное, к этому стремиться.
Вспомнить все
Подручному сталевара установки внепечной обработки стали ЭСПЦ Олегу Федорахину 34 года. Серовский металлургический техникум по специальности «металлургия черных металлов» он окончил в 2006 году, и… целых 12 лет не работал по специальности. Только в 2018 году Олег устроился на завод, в ЭСПЦ. А в 2019-м поступил на заочное отделение УрФУ на факультет «металлургия черных металлов».
1. Поступление в вуз было моим осознанным решением. Техникум, конечно, дал знания, но это уже было достаточно давно. Так что пришлось, как говорится, вспомнить все. Меня, кстати, в учебе поддерживает семья – супруга и 6-летняя дочь.2. На первом курсе самой трудной дисциплиной показалась физика. А самой интересной - химия металлов. Она мне и в техникуме легче давалась. Со мной на одном курсе учится мой коллега по ЭСПЦ – подручный сталевара Виталий Дроздович. Если что-то непонятно, могу обратиться к нему, или он ко мне.
3. Теория, конечно, помогает в работе. То, что делал раньше машинально, потому что так положено, подкрепил знаниями того или иного процесса.
4. В ЭСПЦ есть куда расти – можно стать мастером, старшим мастером. Сейчас самое главное - приобрести необходимый багаж знаний.
Движение вперед
В обязанности техника-аналитика автотранспортного цеха Евгении Щелчковой входит контроль за перемещением техники, за тахографами, документацией. В этой должности в АТЦ она трудится 6 лет, а до этого в сфере транспорта в частных предприятиях работала 18 лет. За плечами Евгении транспортный колледж. В 2019-м поступила на факультет «технология транспортных процессов» Уральского государственного лесотехнического университета.
1. Получить высшее образование – мое личное решение. С момента окончания колледжа прошло уже 8 лет. Знания нужно обновлять.2. На первом курсе не было сложных предметов. Со второго курса добавятся специальные предметы, связанные с транспортом, технологией, безопасностью дорожного движения. Они, наверное, и станут трудными. В транспортном колледже, помню, изучали движки КАМАЗа. Это было интересно.
3. Учеба помогает в работе. Много узнала по безопасности жизнедеятельности. Также во время учебы общаюсь с коллегами – техниками-аналитиками, диспетчерами. Обмениваемся с ними прак-
тическим опытом.
4. После получения высшего образования есть профессиональные планы. Но пока все мысли об учебе.
По стопам бабушки
Резчик центральной аналитической лаборатории Ирина Беспалова в 2016-м окончила Серовский металлургический техникум, в этом же году начала работать в ЦАЛ и поступила на заочное отделение Уральского федерального университета на факультет «металлургия черных металлов».
1. Продолжать учиться в УрФУ решила сама. Высшее образование открывает дополнительные возможности. К тому же новые технические знания – плюс в копилку выбранной тобой профессии.2. Самый трудный предмет – английский язык. Из технических дисциплин – доменное производство. Самый интересный предмет связан с сопротивлением металлов. Всю сессию (три недели) проводили расчеты. И, если что-то не сошлось бы, нужно было вернуться назад. У меня все получилось.
3. Я четко знаю физические и химические характеристики металлов, разбираются в многочисленных параметрах при работе с ними. Эти вопросы могу обсудить с бабушкой. Она работала станочницей на механическом заводе. Говорила мне: «Ирина, не ходи в станочницы, там страшно». Я не послушалась. Но теперь не жалею – работаю в ЦАЛ на ленточных пилах, и мне очень интересно.
4. После получения высшего образования в 2021 году продолжу трудиться в своем подразделении. Мне здесь все нравится.
Подготовил Михаил Орловский
Комментариев 0