ДЕЛАЙ КАК Я!
Шихтовщик ЭСПЦ Александр Рагозин требует от своих учеников добросовестного отношения к работе.
- Александр Николаевич, учитель в переводе на заводской «язык» – это наставник. А это две ипостаси одной и той же профессии или нет? Ведь там и там главное – это передача знаний?
- Нет. Учитель же начинает с 7 лет учить! А на заводе все взрослые люди. Поэтому показываю им, что умею. Запомнил? Тогда, давай, дальше сам. Ничего сложного тут нет.- А в чем же тогда профессиональные особенности шихтовщика?
- Нужно уметь составлять металлолом, правильно следить за взрывобезопасностью, соответствию габаритам, разным группам.- И как эти навыки передавать? Какой у Вас основной принцип обучения?
- На собственном опыте. Смотри, как я делаю, повторяй и не отлынивай!- А какую конкретно теорию Вы показываете и рассказываете?
- Шихтовка материалов, техника безопасности, постановка вагонов, сцепка грузов и т.д. Само обучение составляет порядка 3-4 месяцев. Самое главное, конечно, это научить технике безопасности.- Кстати, Вы сами какие профессии освоили на заводе?
- Я на заводе с 1992 года. Могу работать шихтовщиком, прессовщиком, стропальщиком.- Скоро уже 30 лет, как Вы трудитесь на предприятии. А что Вас здесь задержало?
- Основное – это, конечно, стабильность.- В чем Ваш личный интерес передавать знания новичкам?
- Мне же с ними потом работать! Надо, чтобы они тоже самое знали и умели, что и я. Раз в одной бригаде работаем, все должны одинаково добросовестно относиться к своим обязанностям. В бригаде же все видно, кто как работает!- Поэтому первое качество наставника - быть добросовестным?
- Да. А еще терпеливым к ошибкам и слабостям других.- Александр Николаевич, напоследок Ваше пожелание коллегам-наставникам?
- Успехов в труде, счастья в личной жизни и зарплаты побольше.Подготовил Сергей Механошин
Комментариев 0