На одной волне с Леонидом Гущиным
В объективе рубрики «Формула профсоюза» – председатель цехового комитета электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ) Надеждинского металлургического завода Леонид Гущин.
Нелегко
«Поймать волну» в интервью с Леонидом Гущиным – значит быть с ним максимально откровенным. И только тогда, когда вопрос по-хорошему его «цепляет», он все сразу выкладывает начистоту.– Вот вы восемь лет проработали шлаковщиком. Интересно, а будни предцехкома тяжелее, чем работа по уборке горячего шлака из-под печи ДСП-80?
– Знаешь, работать с людьми – это всегда тяжелее, чем отвечать за самого себя!Не семья
Надо сразу сказать, что Гущин – человек не только честный, но и скромный. Различного рода интервью, «афишироваться» не любит. И об этом говорит напрямую. Впрочем, не любит наш герой и глупых вопросов о сравнении профсоюза, например, с семьей.– Леонид, а кто такой председатель цехового комитета? Это папа и мама в одном лице?
– (улыбается) Нет, это, скорее, друг и товарищ. Мои коллеги – взрослые люди. Какой папа и какая мама?! Семья – это очень громко сказано, хотя мы и дружим, и общаемся, и друг другу помогаем.Не один
К слову, команда председателя цехкома ЭСПЦ Леонида Гущина – это десять профгрупоргов. И каждый, по словам нашего героя, человек слова. С каждым он – на одной волне.– Потому что все вопросы мы решаем совместно. Допустим, если собрались, чтобы обсудить, кому выделить материальную помощь, то я прислушиваюсь ко всем.
В общем, как признается Леонид, без профгрупоргов ему было бы гораздо сложнее справляться с таким огромным цехом, как электросталеплавильный. И по существу весь «монолит» работы держится на этих людях:
– К примеру, если я подхожу к профгрупоргу Эдуарду Семашко сказать, что мне надо спортсменов туда-то, то я знаю – он найдет людей. Он мне поможет! С другой стороны – не секрет, что многие работники стеснительны и с какими-то проблемами не обращаются ко мне лично. А с профгрупоргами они общаются. И таким образом доносят до нас свои проблемы.
Не откладывать
«Профсоюз» – не что иное, как союз профессионалов. А профессионализм, как верно говорит Гущин, заключается в том, что он должен идти от того, кто не только не понаслышке знает производство, но и кто понимает, как правильно протянуть руку помощи:– Любую беду нельзя отталкивать! Наоборот. Ее надо принять как свою. У нас были такие моменты, что не давали автобус на похороны. Представляешь, человек мне звонит в пятницу вечером и говорит, что в воскресенье ему автобус нужен. И надо как-то «выкрутиться», обзвонить всех, чтобы дали добро. Я же не скажу ему, а чего ты мне звонишь в пятницу вечером, что я только в понедельник выйду на работу и уже ничем сейчас не смогу тебе помочь. Вот это уже непрофессионализм!
Не отключать телефон
Быть рядом – в любую минуту. А позвонить предцехкому могут и ранним утром, и поздним вечером. Попросить сделать ту же справку НДФЛ. Это к Леониду Гущину – в порядке вещей. Да и сами мы стали прямыми свидетелями, как телефон нашего собеседника «разрывается».– А сейчас насчет чего звонили?
– После пандемии открылся профилакторий «Чистые ключи». И появилась возможность отправить туда наших работников. Решили направить Влада Кулейманова, нашего лучшего бегуна. Пусть съездит, отдохнет. Погода прекрасная.Не забыть ничего
Похвалить спортсменов («У нас в любой структуре свои чемпионы, например, мастер Александр Александров, капитан сборной по баскетболу»), не забыть про многодетных коллег («Здесь у нас лидирует машинист крана Юлия Михайлова, у нее пятеро детей»), а также отметить умение отдыхать профсоюзников («Были на Шихане, куда выехали коллективом из 30 человек, мы и на катамаранах покатались, и пожарили шашлыки, и зарядились положительными эмоциями!») – все эти «многоцветные» оттенки работы предцехкома в итоге и создают общий электросталеплавильно-профсоюзный «портрет».Сергей Механошин
Комментариев 0