Координатор движения

Главный диспетчер по транспорту железнодорожного цеха (ЖДЦ) Надеждинского металлургичес­кого завода Алексей Валихов сравнил свою работу с компьютерной игрой в жанре стратегия.

Вид с «балкона»

Чтобы лучше и четче представить размах и масштаб работы главного диспетчера ЖДЦ по транспорту, Алексей Валихов пригласил в железнодорожное «сердце» цеха – на третий этаж в диспетчерскую станции «Заводская». Со своего рода «балкона» открывается хороший обзор на железнодорожные пути. И здесь находится пульт управления диспетчера станции. Вид сверху, с «балкона», впечатляет – на станции производится маневровая работа по обеспечению цехов завода подвижными составами, прибывают и отправляются составы на соседние станции. Неудивительно, что на станции «Заводская» часто бывает шумно. Постоянно слышен лязг автосцепок, скрежет тормозов, гудки локомотивов. Это означает, что все идет в штатном режиме, а завод живет и работает своей ритмичной и отлаженной жизнью. Как раз за штатный режим, чтобы все «крутилось» четко, и отвечает Алексей Валихов. 
– Если коротко, то моими обязанностями являются контроль за выполнением сменного задания, рациональное использование подвижного состава и локомотивов, выполнение плана перевозок и обеспечение безопасности движения, – говорит Алексей Викторович. – Нужно успеть сделать все – и своевременно доставить вагоны под погрузку-выгрузку в конкретный цех, и держать на контроле работу диспетчеров всех станций цеха. А станций у нас шесть.

Тетрис или стратегия?

Самой оживленной на металлургическом заводе считается станция «Заводская». За одну смену, бывает, через нее проходит более 60 вагонов. И главному диспетчеру по транспорту нужно спланировать работу всех работников смены. Иногда кажется, что организация перевозок напоминает популярные компьютерные игры – тетрис или стратегию. С той лишь разницей, что на главном диспетчере по транспорту лежит большая ответственность. И, чтобы координировать движение и грузоперевозки, нужны опыт и знания.
– Лично мне в работе помогла, прежде всего, учеба в профильном вузе, а также слаженная работа дружного коллектива смены, – рассказывает Алексей Викторович. – Трудиться в железнодорожном цехе я начинал составителем поездов. Потом работал оператором поста централизации, диспетчером на станции и подменял главного диспетчера по транспорту. 
Со стороны работа главного диспетчера по транспорту железнодорожного цеха кажется немного рутинной. Но впечатление обманчиво. Как раз ритмичное функционирование железнодорожного транспорта – большое подспорье для цехов и подразделений завода. Ну а чтобы все работало, как единый механизм, от Алексея Валихова требуется скорость реакции, способность моментально принять решение. И при этом нужно сохранять спокойствие.
– Для меня как главного диспетчера по транспорту цеха лучшим показателем моей работы является выполнение сменного плана с наименьшим простоем, с соблюдением правил перевозки грузов, без нарушения технологии, – отмечает Алексей Викторович. – Если это получается, значит, все делаю правильно. 

Верные решения

В одной связке Алексей Валихов работает с диспетчерами станций, локомотиво-составительскими бригадами, работниками службы погрузки-выгрузки и КПС железнодорожного цеха. Так что еще одно качество главного диспетчера – коммуникативность. 
– Алексей Викторович – ответственный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, – говорит диспетчер станции «Заводская» Елена Игумнова. – И, что очень важно, всегда принимает верные оперативные решения.
Михаил Орловский

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0