СВОЯ ЛЫЖНЯ
Для того чтобы встать на лыжи, совсем не обязательно ехать куда-то далеко. Достаточно проторить лыжню практически у себя под окном, что и сделал читатель газеты «Сталь» Александр Афанасьев, которому не стали помехой даже суровые январские морозы. А затем он поделился своими впечатлениями.
Всегда любил в нашем многоснежном северном крае покататься зимой на лыжах.Были времена, когда накатанная лыжня и румяные рогалики созывали многих любителей зимних лесных прогулок семьями на лыжную базу «Снежинка». А еще была, например, проложенная спортивными ребятишками лыжня вокруг футбольного поля стадиона «Металлург», расположенного неподалеку от моего дома. Сейчас там пока что лежат глубокие снежные сугробы, как будто бы вместе с раритетными деревянными трибунами и общедоступным зимним катком лишился наш стадион по чьему-то неведомому указанию и самой своей открытой и доверчивой к горожанам души.
Одним словом, покататься зимой на лыжах стало вроде бы как - и некогда, и негде.
Сразу после первого в этом году хорошего снегопада, дождавшись потепления примерно до двадцати градусов ниже нуля, я решил проложить в скверике возле Дворца культуры металлургов лыжню – кружок, а точнее «восьмерку», метров так на семьсот вдоль внутреннего периметра сквера. Прокатившись по этому кружку несколько раз, можно будет получить небольшую, но вполне сносную лыжную трассу, на которую легко выходить потом в свободное от домашних хлопот и интернетовской паутины время.
Необычное все же это дело – идти с лыжами по морозному и заснеженному вечернему городу в сторону парка.
На улице - ни души. Мерцают голубыми бликами окна опутанных оптоволоконными кабелями и превратившихся в видеозалы домов. А мне, идущему с лыжами по улице, нет никакого дела до того, что там «кажут по телику» или «гуглят и ютубят на компах».
Всего-то пара минут хода, и я уже возле своей будущей лыжни. Щелкают замки креплений, палки упираются в выпавший недавно снег, и – вперед по освещенной мягким закатным светом розовато-белой, как будто бы лесной, снежной поляне.
Поначалу мои лыжи тонут в глубоком пушистом снегу. Он расступается перед ними и сопротивляется, как живой. Неожиданная радость охватывает меня оттого, что я иду там, где еще никто не проходил этой зимой до меня.
Первый, самый трудный круг остается позади, за ним следует второй, потом третий. И вот я уже свободно качусь по только что проторенной мною новой лыжне.
Теперь на моей лыжне частенько случаются и такие вот встречи:
- П-прень, ив-звини, - мой путь собирается пересечь нетвердо ступающий мужик в сбитой набекрень шапке:
- Ив-звини, ты скока п-прбегашь?
- Пока «тройку», - успеваю ответить ему на ходу.Любознательный новогодний прохожий уходит зигзагами через улицу Кирова в сторону Загородки. Такого не запугать вирусными теленовостями. Наверное, попадись ему навстречу в ночном лесу сам хозяин тайги, он и медведя спросил бы о чем-нибудь...
- Дяденька, а как вы так ездите? Вы чемпион, да? – а это уже детский вопрос от группы спешащих куда-то младших школьников, похоже, знакомых с лыжами только по телетрансляциям с чемпионата мира.
- Он что, никогда лыжников не видел? - спрашиваю в свою очередь я у доброго молодца, пытающегося усмирить рвущегося с поводка в мою сторону огромного лохматого пса.
- Никогда не видел... - честно подтверждает хозяин извиняющимся голосом, уводя своего волкодава подальше от лыжной трассы.
- Лыжи! Я тоже хочу лыжи, - начинает ныть обмотанный шарфом малыш, обращаясь к мамаше, сопровождающей его по парковой тропинке из детского сада домой.
- Иди, лыжник… - «лыжника» благополучно уталкивают за забор сквера, а я еду и еду себе дальше. Люблю покататься зимой на лыжах.
Александр Афанасьев
Комментариев 0