ДВЕ СВЕТЛЫХ ПОВЕСТИ

В этом материале - две истории, две биографии машинистов крана крупносортного цеха Надеждинского металлургического завода, которых разделяют 40 лет стажа на предприятии, а объединяет одно, но глубокое и настоящее чувство к любимой профессии.

Повесть вторая: «Командная»

Рашида Новикова – человек глубокий. И понимающий толк в красоте. 
Вот уже несколько лет она занимается реставрацией домашней мебели (старый мамин буфет, полузабытые венские стулья). И в этом увлечении раскрывается душа нашей героини. А она – увлекающаяся. К слову, в детстве Рашида мечтала быть первооткрывателем недр, как ее дядя: 
- Я всегда думала, что буду геологом. Но мама испугалась меня отпускать подальше. А поскольку жила я рядом со вторчерметом, где работали козловые краны, то мне было это очень интересно и я заглядывалась. А там же еще женщины работали! Так что, закончив 10 классов, пошла в 54-е училище. 
Теперь, спустя 34 года, наша героиня о кранах знает все. 13 лет - на козловом кране. 21 год – на мостовом. Ей знаком абсолютно любой технологический нюанс и «подтекст» в собственной работе, когда огромный агрегат, перевозящий металл, откликается не то, что на профессиональную выучку, а буквально на мягкость и нежность рук. Как говорит Рашида, любой машинист, который начинает карьеру, сталкивается с качкой. Когда груз качается, а его надо правильно поднять и положить.

- То есть руки машиниста крана должны быть «настрое­ны» как внутренний «джойстик»?

- Да. Мы должны чувствовать движение крана. А он движется от контроллеров. Поэтому ты должен чувствовать контроллер.
Словом, для ветерана-крановщика КСЦ Рашиды Гиндулловны трудовые будни уже давным-давно - это отлаженный часовой механизм по перевозке груза из точки А в точку Б. И этому механизму помогают равномерно «тикать» такие профессиональные качества, как усидчивость, понимание, сосредоточенность. Но главное, по словам Новиковой, в основе хода этих крановых часиков – ответственность за людей, находящихся внизу: 
- Здесь нужно внимание и внимание. Иначе никак не получится. Даже когда ты уже едешь, ты видишь, какие знаки тебе подают. И знак «Стоп» может подать любой человек. После чего мы останавливаемся, потому что мало ли какая ситуация. 
Кстати, вместе с нашей героиней в цехе трудятся бок о бок уже несколько ее учеников. И за ней, за ее наставническим опытом идут только те, кому эта работа в радость: 
– Человека, который пришел, думая, что эта работа легкая, покрутил рычаги и ушел, сразу замечаешь и понимаешь, что этот точно не будет работать. А тот, кто приходит, чтобы научиться, первым делом задает вопросы, интересуется и хочет сам все попробовать. 
И получается, что самой светлой мыслью второй повести является понимание того, что, по словам Рашиды Новиковой, пробовать-чувствовать контроллеры означает не просто быть частью команды КСЦ, частью завода, но и гораздо больше: 
- У нас, считайте, по всей области заводы. Рабочий регион. Когда я пришла на завод, то первыми в почете были сталевары и доменщики, а за ними - машинисты кранов! И что нравится в моей работе – это сам процесс. Когда надо что-то переместить по-другому, а не только обыкновенный подъем. Когда появляются новые детали или что-то новое в работе. Вот это больше всего и интересно - общее производство, когда один без другого не может работать.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0