КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Екатерины Бикшановой

Энергии ветерана Надеждинского металлургического завода можно только позавидовать. Екатерина Бикшанова играет в народном театре, коллекционирует книги, картины и значки, а еще три раза была в Париже!

Порог. Вечное

Гостеприимно распахивая дверь, Екатерина Петровна предупреждает: «Дома у меня картинная галерея». Но преж­де, чем выступить домашним экскурсоводом, она приглашает за круглый стол в центре гостиной. На нем - вишневое варенье и чай цейлонский, заваренный с листиком смородины. Словом, атмосфера такая, что хочется чего-то теплого и вечного одновременно. И тут же, угадывая внутреннее желание, хозяйка наливает крепкий чай и протягивает недостающий столовый предмет: «Вот вам ложечка. Она - XIX века».

Утро. Тибетское

В общем, удивлять гостей чем-то особенным (в т.ч. дореволюционным семейным серебряным сервизом) наша героиня умеет. А надо сразу отметить, что Екатерина Петровна - человек не только удивительно трепетно относящийся к истории своей семьи, но и человек фантастического заряда энергии. Командир октябрятской звездочки, председатель совета отряда, пионервожатая, комсорг, в общем, «спортсменка, красавица и комсомолка» – это все про нее. И достаточно сказать, что по утрам она делает не одну, как все, а сразу три (!) зарядки, от тибетской до дыхательной: «Я же не могу сидеть. Веду активный образ жизни. И утро начинается с зарядки в постели. Небольшая тибетская. Она помогает просыпаться. Сначала разогреваются ручки, а потом все части тела, начиная с лица. И ее рекомендуют делать до 6 утра».

Театр. Кайфовое

Вперед и снова вперед — это и есть девиз нашей героини. Причем каждый ее жизненный шаг – новая попытка самоутверждения. Уже 22 года она играет в народном театре ДКМ (плюс в течение 15 лет является старостой – зав. труппой народного театра). И что ни роль (от фронтовички до привидения и Бабы-Яги) – это возможность выплеснуть свой темперамент: «Когда выходишь на сцену, все тело ходит ходуном, все дрожит, в голове стучит. Зал напрягся. И в этот момент ты понимаешь, что зал твой. Театр - это чудо. Он позволяет сделать то, что ты никогда не сделаешь в реальной жизни. И если кто-то улыбнется и почувствует радость от нашей постановки, ты уже начинаешь кайфовать».
В театральном портфолио Екатерины Бикшановой роли майора Бершанской в «Ночных ведьмах», феи Берилюны в «Синей птице» М. Метерлинка, Странницы в «Ожидании седьмой луны» по пьесе А. Касона, Трусливого Льва в «Волшебнике Изум­рудного города», Королевы Пиратов, Кота Филофея, мисс Жаксон в «Барышне-крестьянке», Цыганки в «Цыганах» и многие другие…

Коллекции. Страстное

Эндорфины радости надо уметь получать. А поскольку огонь и страсть – в основе характера Екатерины Петровны, то кайфовать, получать внутреннее наслаждение она умеет от очень многих вещей, например, занимаясь коллекционированием. Екатерина Бикшанова - книгоман-энциклопедист (дома больше 40 изданий!). Она - энергичный фалерист (портфолио из 300 значков с московско-олимпийской символикой!). Но все же главное в доме бывшего начальника лаборатории не то, что скрыто и пылится в шкафах, а то, что сбивает с ног всех ее гостей разноцветьем на стенах.

Париж. Стильное

Казалось бы обыкновенную квартиру Екатерина Бикшанова превратила в галерею. А это и есть своего рода культурная «революция»-модернизация домашнего пространства. Началась она еще в 2013 году (за 6 лет до выхода на пенсию): «У меня тогда был день рождения. И Татьяна Адауже, руководитель коллектива «Акцент» в ДКМ, вместе с мужем подарили мне эту картину (показывает в центре большое полотно). Это Париж. XIX век. А мне импонирует этот век своим неповторимым стилем, которого не хватает в современной жизни. Тогда же женщины ходили в шляпках, а мужчины – в цилиндрах. С этой картины все и началось!

Моне. Любовное

В общем, за прошедшую семилетку «галерея Бикшановой» разрослась до 80 репродукций мировых живописцев. Что в очередной раз в случае нашей героини доказывает истину – любое дело, которым ты занимаешься, должно быть главным в жизни: «Когда у меня плохое настроение, сажусь и смотрю на это великолепие. И меня это вдохновляет! Поднимается настроение, радуется глаз». К слову, в домашней галерее ее нынешнего «романа» классическим импрессионистам отданы самые лучшие места. И  вот бывший руководитель заводской лаборатории, а ныне гид по французской живописи стремительно подходит к репродукции картины «Поле маков» Клода Моне, чтобы объяснить, почему внешне непритязательная картина способна перевернуть духовный мир нашей героини: «Я же три раза ездила в Париж – в 2009, 2012 и 2013 годах. Когда была там первый раз, специально пошла в музей д,Орсе, в зал Моне, просидела там, не шелохнувшись, несколько часов в наушниках, где рассказывалось про все картины Моне. Вообще, это любовь с первого взгляда. И в Клода Моне, как только я увидела, влюбилась сразу».
Сергей Механошин

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0