Добро пожаловаться!

В Серове получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации жители могут в консультационном пункте для потребителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.


Девизы
Дня прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно проходит под определенным девизом. Новый год – новая тема. Это логично, ведь в рамках пары дней охватить все аспекты невозможно.
В разные годы праздник проходил под девизами «За честные финансовые услуги», «Наши деньги – наши права», «Потребительское правосудие», «Права потребителей мобильной связи», «За здоровое питание».
В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителя прошел под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Не тот фасон…

Приобрела два одинаковых покрывала на кровати. Однако они не подошли по расцветке и фасону к интерьеру комнаты. Продавец отказывается возвращать деньги, утверждая, что такие товары не подлежат возврату и обмену. Имею ли я право на возврат денег? Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел по цвету и фасону?
Покрывала не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Следовательно, подлежат возврату и обмену.
В соответствии с положениями ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изначально у потребителя возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно: чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Сертификат – не товар

На 8 Марта мне подарили сертификат номиналом в 1 500 рублей в магазин косметики. Но там я ничего выбрать не смогла. На просьбу о возврате данного сертификата получила отказ. Почему нельзя вернуть подарочный сертификат, ведь с момента покупки не прошло еще 14 дней, сертификат не использовался, имеет товарный вид, в упаковке, и он (сертификат) не входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену?
Подарочный сертификат товаром не является, он дает лишь право предъявителю на приобретение товаров на сумму, указанную в сертификате.
Соответственно, сумма стои­мости сертификата, полученная организацией, рассматривается в качестве предварительной оплаты в счет розничной продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), которые будут приобретены (оказаны, выполнены) в будущем.
Сроки, цена и другие условия реализации подарочных сертификатов определяются организацией-продавцом в момент заключения такого договора.
Получить деньги за неиспользованный подарочный сертификат можно лишь в том случае, если такой возврат предусмотрен условиями приобретения подарочного сертификата.

Два тонометра

Купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же приобрела и жена. Можно ли вернуть деньги за тонометр, если с момента покупки прошло всего два дня?
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях – медицинские приборы и аппаратура.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301, приборы для измерения давления, которым и является тонометр, относятся к классу продукции «приборы и аппараты медицинские».
В этой связи отказ продавца в обмене тонометра надлежащего качества на аналогичный товар, подходящий вам по указанным выше основаниям, является правомерным.

Ура! Распродажа!

Поясните, какая разница между распродажей и уценкой товара?
Мы все являемся потребителями, и не раз сталкивались с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.
Распродажа – реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.
Как правило, продажа товаров с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Платье с сюрпризом

Купила ткань и заказала в ателье пошив платья. При пролучении заказа выяснилось, что на переднем полотнище платья имеется опал от утюга. Сотрудники ателье свою вину признали, но готовы выплатить только стоимость испорченной ткани, а деньги за пошив возвращать не собираются. Говорят, что свою работу по пошиву выполнили. Правы ли они?
Отношения по выполнению работ из материала заказчика регулируются ст. 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 года ­№2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материа­лом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок.
При отсутствии однородного материала аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала, а также расходы, понесенные потребителем.
В данном случае не прав исполнитель, он обязан выплатить клиенту двукратную стоимость приобретенной ткани, а также возвратить уплаченную за пошив изделия денежную сумму.

Разбитое зеркало

Приобрела прихожую в мебельном магазине, продажа была по каталогу. Мебель доставили, наш мастер начал сборку. После того как мастер собрал корпус, он увидел, что зеркало разбито. Обратились в магазин в целях обмена или возврата товара, в моих требованиях мне отказали. Продавец обосновал это тем, что сейчас невозможно установить, по какой причине разбито зеркало и какой стороной. Единственное, предложили изготовление зеркала за мой счет. Правы ли сотрудники магазина?
Если потребителем был подписан акт приема мебели, в котором было указано, что претензий к внешнему виду мебели нет, то доказать, что недостаток возник до передачи мебели, потребителю будет сложно. Однако если мебель была передана без осмотра потребителем (в запакованном виде), то потребитель может, ссылаясь в том числе на свидетельские показания мастера, обратиться с требованиями к продавцу.
Подготовил Михаил Орловский

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0