АЗБУКА ЖИЗНИ, или Чему учат в школе приемных родителей?

В соответствии с действую­щим законодательством, еще в 2010 году органы опеки и попечительства города передали Центру социальной помощи семье и детям полномочия по подготовке граждан, желающих принять в свою семью на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планирующим усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо принять в приемную семью, необходимо пройти курс Школы приемных родителей.


Наш материал о том, как проходят занятия, с чем сталкиваются слушатели школы и какие сегодня есть результаты. 

У каждого здесь своя история 

– У каждого здесь своя история. У меня был ребенок. Он погиб. Но я не хочу замещать одного ребенка другим. Мне просто хочется дарить любовь и получать ее взамен, – говорит Вера Михайловна, работница Надеждинского металлургического завода. Она одна из тех, кто сегодня пришел на занятие в Школу приемных родителей. 
Сегодня очередной «урок». Будут говорить об основах законодательства. Группа в этом году набралась небольшая, всего пять человек. Вся программа рассчитана на 50 с половиной часов. Это занятия по различным направлениям. Здесь рассказывают о формах устройства детей в семью, о потребностях, этапах, особенностях развития приемного ребенка, о необходимых компетенциях приемных родителей, адаптации семьи и ребенка, о тайне усыновления, взаимодействии с органами опеки и попечительства, о правах детей и их защите, да много еще о чем. Обучение – не только лекции, это еще и различные практические занятия, тренинги. В завершение - итоговая аттестация в форме собеседования. Затем – получение свидетельства о прохождении курса. И тут, как в обычной школе, сдал экзамены – получил аттестат, нет – пересдача. 
Школа работает с 2011 года. За это время обучение прошли около 300 человек. Все на безвозмездной основе.

Консультация для мамы

Тамара Обидова – заведующая отделением сопровождения замещающих семей Центра социальной помощи семье и детям г. Серова. У Тамары Борисовны сотни историй про сотни судеб. И гид в мире Школы приемных родителей для всех, кто пришел сюда впервые. Она оформляет документы, рассказывает новичкам об особенностях обучения, регулирует сам процесс. Ведет одну из лекций. Кроме нее, в качестве преподавателей выступают специалисты центра – педагог-психолог, медицинский работник, юрисконсульт, социальный педагог. Приглашают и представителей органов опеки, замещающих родителей, которые уже имеют опыт воспитания приемного ребенка. 
– Школа приемных родителей – это своего рода курсы по подготовке тех, кто желает принять в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Задача этой школы – дать информационную помощь и консультации, как воспитывать таких детей в плане повышения уровня знаний, родительских компетенций, – говорит Тамара Обидова. 
В дальнейшем специалисты центра (отделение сопровождения замещающих семей) сопровождают семьи, в которых воспитываются приемные дети, до достижения ребенком возраста 18 лет. В течение всего времени они участвуют в решении любых вопросов и проблем, если таковые появляются. По словам Тамары Обидовой, сегодня таких семей на учете 260. В них воспитываются 330 детей, оставшихся без попечения родителей. 

Школьные перемены

– Приемная семья, как форма устройства, дает свои положительные результаты. Только в семье ребенок может получить образцы поведения, нау­читься всему тому, чему он не сможет научиться в стенах даже самого хорошего детского дома. Динамика развития ребенка в замещающей семье имеет положительную направленность. За годы проживания в семье у таких ребят улучшается здоровье, уходят различные заболевания, в том числе неврологического характера. Практика показывает, что дети становятся успешными, социа­лизированными, поступают учиться в средние специальные учебные заведения и вузы, по окончании учебы работают на производстве и строят свою семейную жизнь, – рассказывает Тамара Обидова. 
Школа приемных родителей помогает «заглянуть в себя», оценить свои мотивы и возможности, принять взвешенное решение. Нередки случаи, когда изначально будущими родителями неверно сформированы мотивы принятия ребенка в семью: желание сохранить бездетный брак, перевоспитать собственного ребенка-эгоиста, восполнить пустоту в душе. Но такое решение, в основе которого неправильный мотив, в итоге обречено на крах, утверждают специалисты центра. Они объясняют своим слушателям, что самое важное здесь – принять ребенка таким, какой он есть, со своими особенностями, как личность, по сути заменить ему родителей, дать ребенку путевку в жизнь, а не решать за счет него собственные проблемы. 
Многие приходят сюда в неведении, а уходят с ясным видением ситуации. В ходе обу­чения часто развеиваются и различные мифы. В том числе всем известный, что яблоко от яблони… Также есть такая тенденция, что будущие родители на одном из этапов обучения вдруг понимают, что сделали неосознанный выбор, и уходят. Такие случаи нечастые, рассказывают в центре, но все-таки они есть. А еще бывает, что и получив свидетельство об окончании курсов, в итоге не доходят до опеки… 
- Политика нашего государства на сегодняшний день определяется тем, что не должно быть у нас детских домов, учреждений государственного воспитания. У каждого ребенка должна быть семья, т. е. реализовано самое главное право ребенка – жить и воспитываться в семье, быть успешным в обществе. С этой целью, я думаю, и была создана Школа приемных родителей, – отметила Тамара Обидова. 
Татьяна Рябова

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0