Снег, наледь, сосульки и другие неприятности

В Серов пришла оттепель. Кто отвечает за уборку снега, наледи и сосулек? Разъяснения дают специалисты территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Козырьки подъездов, крыши

Есть такое понятие «Общедомовое имущество». К нему относятся общие балконы (например, те, куда можно выйти через подъезд), козырьки подъездов и крыши домов. Наледь и сосульки, а также нависающий с них снег должны убираться по мере необходимости. В зависимости от форм управления домом, за содержание общего имущества отвечает управляющая компания, това­рищество собственников жилья или жилищный кооператив. 
Балконы квартир к об­ще­домовому имуществу не относятся. Ответ­ствен­ность за их содержание и чистоту лежит на самих собственниках. Собственник квартиры должен проявить свою ответственность, вовремя известив управляющую компанию о том, что на внешней части его балкона или на козырьке балкона необходимо убрать снег, сосульки и наледь. Если управляющая компания не отреагировала, можно пожаловаться в жилинспекцию.

Придомовая территория

Придомовая территория - это земельный участок, на котором расположен дом и иные объекты, предназначенные для его обслуживания, эксплуатации и благоустройства (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК). Если участок входит в состав общего имущества многоквартирного дома, то содержать его обязана управляющая компания или товарищество собственников жилья, или жилищный кооператив. Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, то земля принадлежит муниципалитету. В этом случае именно он обязан содержать придомовую территорию. 

Что делать, если снег, лед и сосульки не убирают? 

Первая инстанция, куда следует позвонить – это аварийно-диспетчерская служба. У каждой управляющей организации свои телефоны. Их можно найти либо на сайте управляющей компании, либо на доске объявлений в подъезде. 
Обратиться в службу можно устно или письменно. Быстрее, конечно, будет позвонить. Если вы переживаете, что ваше сообщение могут проигнорировать – не волнуйтесь: аварийно-диспетчерская служба обязана регистрировать и отвечать на все устные и письменные обращения.
Если ситуация не изменилась, то следующий шаг - претензия в управляющую организацию. Она составляется письменно и в свободной форме. Также можно использовать образец, который обычно размещен на информационном стенде в управляющей организации. Если и это не помогло, пишите заявление в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Это можно сделать через информационную систему государственного жилищного хозяйства (dom.gosuslugi.ru).
Подготовила Татьяна Рябова

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0