НА УРОКИ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Семь отличников, 25 хорошистов, несколько побед и призовых мест по итогам различных олимпиад, турниров и конкурсов. Учебный год в инженерных классах школы № 14 завершился более чем хорошо. Несмотря на дистанционное образование, будущие инженеры старались не снижать своих результатов в учебе. В 6-м «И» классе – трое отличников и 14 хорошистов, в 7-м «И» с отличием учебный год завершили четверо, а на «4» и «5» 11 ребят. Как отметила клас­сный руководитель Анна Архипова, такой результат неизменен на протяжении всего обучения в инженерных классах.

Лидеры классов

При поддержке Надеждинского металлургического завода в классах каждые полгода проводится конкурс «Лидер инженерного класса». Его цель: развитие осознанного отношения к учебному процессу, научно-практической и проектной деятельности, развитие лидерских качеств и социальной активности. Заявки на этот конкурс ученики подают сами. Отбор ведется по ряду критериев: у ребят должны быть высокие достижения в обучении по предметам инженерно-технической направленности, они должны быть активными в делах класса и школы, также учитывается количество конкурсных достижений на разных уровнях, положительная дисцип­лина, оказание помощи сверстникам, педагогу, сотрудникам школы. Есть и дополнительный критерий – яркая инициатива в классе. Лидером инженерного класса становится один ученик, набравший наибольшее количество баллов. На сегодняшний день в 6-м «И» лидером является Мария Антонова, а в 7-м «И» – Мария Селезнёва. 
В январе шестиклас­сники Александр Яворский и Матвей Мокрушин, а также семиклассники Екатерина Протопопова, Полина Рагозина, Александр Осколков и Стефания Баранова приняли участие в межрегиональном турнире по математическим боям «Вектор знаний». Команда 7-го «И» (Егор Метелев, Вячеслав Орловский, Александр Осколков, Екатерина Протопопова и Полина Халявина) стала победителем финального этапа конкурса учащихся и студентов «Инженериада УГМК». К слову, как отметила Анна Сергеевна, Надеждинский металлургический завод оказал большую помощь в «Инженериаде». Ребята представляли проект по информационным технологиям, и на защите отметили, что это уровень студенческой работы.

Сложнее – значит, интереснее

– Мне нравится наша усложненная программа. У нас проходит робототехника, мы участвуем в соревнованиях, мне нравится программировать, нравятся учителя, которые работают с нами, особенно по физике и математике, – говорит круглая отличница Екатерина Протопопова. – Есть достижения, которыми я особенно горжусь, например, в пятом классе в конкурсе «Познание и творчество», который проходил под Москвой, заняла первое место по математике. В летнем лагере я выучилась на все пятерки, и мне дали грамоту за это.
– Нас намного чаще берут на разные соревнования, мы стараемся, получаем дипломы, и это помогает попадать в развивающие лагеря. Например, в начале этого года ездили в центр одаренных детей «Золотое сечение», там была тема о космосе. Я была на робототехнической части, мы делали роботов, программировали и конструировали марсоходы, а затем представляли свою работу. Вообще, планирую связать свою жизнь с программированием, – поделилась с нами семиклассница Стефания Баранова.

К вершинам знаний

В феврале две команды из инженерных классов участвовали в региональной олимпиаде «Классная команда», где учащиеся из 6-го «И» заняли третье место. Также во втором полугодии будущие инженеры приняли участие в двух международных проектах – «К вершинам математики» и «Познание и творчество», которые организует Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», где заняли четыре первых места, кроме того, еще 22 учащихся стали лау­реатами.
– Самое важное в инженерном классе – усиленная программа, – считает Егор Метелев. – В других классах, на мой взгляд, она легкая, и для меня это обучение было бы неинтересным. У нас физика и информатика с пятого класса. В этом году стартовала химия. В конце 2020 года я ездил в лагерь, где был курс программирования на языке python. Мне понравилось. Там атмосфе­ра, которая мотивирует учиться. Я побывал на разных конкурсах по робототехнике. «Инженериада» – очень важный конкурс. Также мы участвовали в конкурсе на грант. Это интересный и  незабываемый опыт. Мне очень нравится учиться, хочу, чтобы было больше таких классов, чтобы у моей сестры была такая же учеба.

Учеба – круглый год 

Впервые команда из 7-го «И» класса приняла участие в первой Всероссийской олимпиаде по функциональной грамотности. В течение года большинство учащихся прошли дистанционные курсы обучения по решению олимпиадных задач по математике на площадках образовательного центра «Сириус» и центра одаренных детей «Золотое сечение». Так, например, учащая­ся 6-го «И» Анастасия Савина с отличием окончила курс «Дополнительные главы комбинаторики» за 7-й класс. Сейчас большинство ребят инженерных классов зарегистрировались на Всероссийский конкурс «Большая перемена», три человека подали заявку на летний образовательный интенсив «УГМК-Инженериада». Два человека поедут в математический летний лагерь в Челябинск.
– Мы получаем большое удовольствие, когда приходим на уроки к этим детям, они любо­знательные, заинтересованы в учебе, – поделилась Анна Архипова. – С ними легко работать. Они слышат, понимают. В новом учебном году у восьмиклассников запланирована работа в рамках проекта «Завод изнутри», чтобы посмотреть технологию производства, цеха. Семиклассники будут ближе знакомиться с профессиями, которые востребованы на Надеждинском металлургическом заводе.
Кроме того, предприятие оказало инженерным классам благотворительную помощь в размере 100 тысяч рублей, которые пойдут на оборудование кабинета. Будут приобретены конструкторы для робототехники, которые двигаются от силы мышц. Это поможет и в биологии в частности. Ребятам легче будет понять структуру тела.
Вера Зуева

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0