«ИНЖЕНЕРНАЯ» ПЕРЕДАЧА

Новогодние каникулы завершились, а это значит, что у школьников стартовала самая длинная и важная третья четверть. Учащиеся инженерных классов 6-го «И» и 7-го «И» школы № 14 уверены, что, помимо учебы, их ждет много интересных открытий, конкурсов и фестивалей. 

Интересная передача

Передачи (точнее механизмы, служащие для передачи) бывают разные: гидравлические, механические и т.д. Но три года назад, когда в школе № 14 открыли первый инженерный класс, в Серове появилась первая в своем роде экспериментальная и необычная передача – инженерных навыков и знаний школьникам. К слову, только за первое полугодие 2020-2021 учебного года «инженерята» поучаствовали в более чем десяти различных фестивалях, олимпиадах, конкурсах. Причем, как отмечает классный руководитель 7-го «И», заместитель директора Анна Сергеевна Архипова, цель каждого из прошедших мероприятий гораздо шире и глубже, чем просто дать знания: 
– Приятно смотреть на то, каких успехов добиваются дети из инженерных классов, как у них меняется в лучшую сторону поведение, как они радуются результатам своей работы. Очень важно не только участие в конкурсах инженерной направленности, но и развитие культуры общения. Это ведь тоже, можно сказать, один из главных итогов этого года.

Цепная передача

Сейчас в 14-й учатся ­50 ре­бят, школьников двух профильных классов: 6-го «И» и 7-го «И». И если уж речь зашла о том, как изменилось их жизненное движение в школе с переводом на «инженерные рельсы», то сами преподаватели отмечают, насколько олимпиады, внеурочная деятельность (экскурсии на завод, тесное сотрудничество с заводскими специалистами) меняет в лучшую сторону абсолютно каждого из этих учеников. 
– Разумеется, инженерный класс – это эксперимент, – говорит клас­сный руководитель 6-го «И» класса и учитель математики Елена Геннадьевна Казанцева. – Пока рано судить о его результатах. Но что уже интересно – постоянно наблюдать, как они в этом эксперименте начинают формироваться, проявлять первые инженерные навыки. Например, как-то на уроке математики я заметила, что мальчики отвлеклись и что-то под партой делают. Спрашиваю, а что вы там делаете? Они отвечают, что собирают цепную передачу (улыбается).

Дебютная передача

Ушедший, 2020-й стал для обоих инженерных классов годом дебютов. Если говорить о личных достижениях, то, например, Полина Халявина (7-й «И») стала участником международного киберфестиваля Rukami. А один из командных итогов года – участие 25 учеников 7-го «И» класса в новом школьном конкурсе «Юный инженер-2020» (в рамках программы «Уральская инженерная школа»). К слову, там мальчишки и девчонки презентовали действующие модели флюгеров: как проекты 3D-флюгера, так и сказочного флюгера, собранного из подручных материалов. И эти пока еще детские, но уже нестандартные решения очень удивили педагогов. 
– Подобные конкурсы раздвигают рамки, избавляют от некой зам­к­нутости, – отмечает Елена Казанцева, – ведь школьники предлагают разные пути решения проблемы, которую мы им ставим в конкурсах. И если мы, взрослые, переживаем и думаем, как же это сделать, то ребята каждый раз убеждают нас, что все можно выполнить.

Технологическая передача

То, что невозможное возможно, ярко демонстрирует первое в ушедшем году участие учеников 14-й школы в проекте «Инженериада УГМК-2020». В рамках экологического направления ребята 7-го «И» класса вместе со своими наставниками, инженерами Надеждинского металлургического завода, разработали собственный проект производства по утилизации батареек. Сейчас будущие инженеры работают над следующим проектом в рамках «Инженериады УГМК-2021». 
– Нам с учениками предстоит реализовать проект по направлению информационных технологий: «Анализ стабильности технологических параметров проката стана 850», – отмечает Анна Архипова. – Это будет очень сложно, поскольку ребята только-только погружаются в основы программирования. Например, ученикам предстоит выявить наиболее слабые технологические места в производстве. Надеждинский металлургический завод уже организовал для школьников экскурсию на предприятие. А впереди тесная работа с инженерами-наставниками по реализации инженерного проекта в рамках конкурса.
Сергей Механошин

Основные мероприятия 2020-2021 учебного года, в которых приняли участие учащиеся инженерных классов:

  • Школьный конкурс «Юный инженер-2020» (в рамках программы «Уральская инженерная школа»). Поставленная участникам задача – создать и представить действующую модель флюгера.
  • Олимпиада по математике и информатике «Изумруд-дебют» (организатор – УрФУ). Результаты: 100 баллов набрал Матвей Мокрушин, свыше 90 баллов – Вера Сюкова, Елизавета Маврина.
  • Предметная олимпиада Всероссийского центра одаренных детей «Сириус». Результат: четверо учеников 6 «И» класса стали призерами: Анастасия Савина, Матвей Мокрушин, Елизавета Маврина, Александр Сапунов.
  • Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021. Результаты: победителями стали Полина Рагозина (биология, обществознание), Арина Сорокина (математика), Мария Селезнева и Вячеслав Орловский (технология), Борис Мильнер (география), Тимофей Рямбов (физкультура). Призовые места по различным предметам заняли Кирилл Кашеваров, Артур Ситдиков, Екатерина Протопопова.
  • Учеба в загородном образовательном центре «Таватуй» по программам «Олимпиадная подготовка по информатике» и «Космическая программа: выход на орбиту-2». Результат: восемь человек из 7-го «И» класса прошли обучение.
  • 1 000 добрый дел. Результат: учащиеся собрали корм для животных для приюта «Подари надежду».

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0