Дети и гаджеты

Началось лето – пора отпусков, детского отдыха. Как организовать время ребенка так, чтобы он   не сидел все время за телефоном или планшетом? 

Как возникает зависимость? 

Если у человека нет внутреннего регулятора поведения, тогда возникает зависимость. Приведем пример не очень детский, но, наверное, самый легкий в понимании. Алкоголику хорошо только тогда, когда он принимает алкоголь, а без него он достичь этого состояния не может. С гаджетами та же аналогия. Когда у человека в руках телефон, планшет, то все очень просто - он регулирует наши действия: беги, стреляй, ставь лайки. Нет Интернета -  и все: пустота, неизвестно, что делать. Так вот, чтобы не попасть в зависимость, дети должны научиться сами себя регулировать. Если говорить точнее, их этому должны научить родители в детстве. Но, если мама с папой будут его жестко ограничивать, ребенок никак не научится определять свои потребности.

Почему детей привлекают гаджеты? 

Гаджеты удовлетворяют базовую потребность детей в игре, что является нормальным этапом развития. Таким способом дети приобретают навыки поведения. Мы можем сказать: «пусть с куклами и машинками играют». Но тут надо понимать, что девочка, играющая дома с куклой, не отличается от девочки, играющей в любую игру на планшете. Родители, считаю­щие, что компьютерные игры жестокие, просто не видели, как их дети играют. Машинки же неинтересно просто катать - надо, чтобы они переворачивались и разбивались... Думаете, с куклами по-другому? Посмот­рев, как дети в детсаду играют в куклы, воспитатели о родителях такое узнают... Игра – тренажер жизни.

Сами позволяем

Часто родители не просто «позволяют» детям смотреть, но еще и поощряют формы пассивного развлечения. Телефоны и другие гаджеты являются удобными и доступными нянями. В то время, пока дети заняты, их родители спокойно могут выполнять домашние дела, отдыхать.

Как и чем вредят?

На детей до 3 лет влияет не только то, что именно они видят на экране, но и то, что он вообще включен. Негативные последствия наблюдаются даже если телевизор будет просто работать в комнате, где играет ребенок. Если ребенок до 3 лет много смотрит телевизор, в дальнейшем у него больше проблем с вниманием и чтением. Безмерное увлечение гаджетами влечет за собой снижение способности к концентрации внимания и контролю, невнимательность, ослабление сосредоточенности в организации ответной реакции, отрицательно влияет на координацию движений руками. Данные нарушения хорошо наблюдаются в играх с мячом или воланом. Всматриваясь в маленькие предметы на экранах мобильных устройств, ребенок развивает близорукость. О том, что увлечение гаджетами несет вред детскому позвоночнику, сказано уже много. Конечно, будут проблемы с осанкой. Если ребенок с раннего детства использует технику, в дальнейшем ему тяжело удержать в памяти предложения при прослушивании текста, связывать слова. 

Что делать? 

Нормировать время! Больше общаться с реальными людьми, только так дети лучше всего учатся, особенно если много двигаются, выполняют реальные дела и играют в реальные игры. Экранное время отвлекает детей от приобретения ими навыков общения. Для развития теменной коры  дети дошкольного возраста должны взаимодействовать с реальными физическими объектами,  что будет способствовать развитию контроля визуально-пространственной обработки и поможет развивать математические и научные навыки в более поздней жизни. Есть большое количество альтернатив цифровым устройствам, которые смогут развлечь ваших детей – особенно если вы беспокоитесь о том, что они проводят слишком много времени, глядя на экраны.
К печати подготовила Татьяна Николаева

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0