НАСТРОЙ, СТРЕМЛЕНИЕ И ТРУД
Ринат Ноговицын: «Понравился настрой участников «Инженериады», желание во всем разобраться» | Ирина Статных: «В рамках «Инженериады» я впервые почувствовала себя педагогом» |
Это основные слагаемые успеха в конкурсе «Инженериада УГМК» и для тех, кто уже участвовал в ней ранее и кто будет дебютировать.
2 декабря состоялось чествование победителей «Инженериады УГМК-2020» и официально дан старт новой «Инженериаде УГМК». Мы встретились с инженерами-наставниками Надеждинского металлургического завода, которые помогали ребятам в работе над проектами конкурса прошлого учебного года, и задали им несколько вопросов.Главное – стремление к победе
Старший мастер крупносортного цеха Ринат Ноговицын стал инженером-наставником у команды учащихся школы № 13 Владислава Тренихина и Ярослава Тихонова, которые в секции «Автоматизация и робототехника» представили проект «Автоматическое клеймение металлопроката».– Как вы познакомились с Владиславом Тренихиным и Ярославом Тихоновым? Почему выбрали именно этот проект?
– Об «Инженериаде» узнал от начальника цеха. После – встреча с ребятами, согласовали проект и начали искать пути решения. Тему выбрали хорошую, перспективную.– Насколько был значим проект для завода?
– Проект «Автоматическое клеймение металлопроката» важен. Это, во-первых, улучшение труда работников, уменьшение физических нагрузок. Во-вторых, четкое клеймение металлопроката положительно отразится на качестве.– Оцените уровень подготовки ребят.
– Считаю, что над проектом, который мы пробовали реализовать, должны работать студенты. Но мои подопечные справились с поставленными задачами хорошо. Понравились их настрой, желание и стремление чего-то добиться, разобраться. Владислав и Ярослав сами учили теорию, а с практикой я помогал, дважды проводил им экскурсию по заводу, они наблюдали и запоминали. Плюс я помог ребятам с данными, которые были нужны для разработки проекта. После этого они уже работали самостоятельно, а на финишном этапе мы совместно создали проект.– А вас научили чему-нибудь ребята?
– Узнал, как обучают молодежь в школе, на что она способна. И это меня порадовало. Ребята очень перспективные!– Если выпадет шанс снова побывать наставником в «Инженериаде УГМК», примете участие?
– Думаю, да, если на это будет выделено время. А еще было непривычно общаться с таким молодым поколением. Самое сложное – не знаешь, как найти к ним подход. Но в итоге справился с этим.– Практические советы участникам будущей «Инженериады»: что надо учитывать в разработке того или иного проекта? Как правильно его подать?
– Главное, не лениться и делать все с желанием, стремиться разобраться в теме. Вообще, стремление – главный признак победы.Из инженеров – в педагоги
Начальник калибровочной лаборатории ЦЗЛ Ирина Статных выступила в качестве инженера-наставника у команды студентов Серовского металлургического техникума Рената Хабибуллина и Никиты Дубянского, которые в секции «Металлургия» представили проект «Изменение технологии подготовки поверхности подката перед волочением в КЦ (замена травления на обработку дробью)».- Ирина Евгеньевна, насколько был значим проект, над которым работали начинающие инженеры, для завода? В чем его практическая польза?
– Этот проект – наше будущее, перспектива, то, что требуется для продвижения качественной продукции. Нынешние технологии и действующее оборудование уже устаревают, меняются требования к продукции.– Каков был уровень ребят, которые работали над проектом?
– Ренат и Никита показали себя грамотными студентами, хорошо понимали базовый материал, изучали теорию. В процессе обучения узнали, что такое «прокат», «подкат» и т.д. Когда задача была поставлена, они уже сами представляли, что к чему. Порой и помогать не приходилось, но просили меня все проверять, много раз переспрашивали, перепроверяли. Им пришлось изучить и описать старое оборудование, перейти к новому и, в конечном счете, сравнить. Ребята справились со всеми трудностями и успешно презентовали проект, они молодцы. Отмечу, что на первом этапе работы над проектом Ренат и Максим побывали с экскурсией на заводе, в калибровочном цехе, где оценили ситуацию, проанализировали, что можно улучшить, заменить.– А вас научили чему-нибудь ребята?
– Да. Прежде всего современному подходу, они же молодые, с техникой на «ты», помогали мне находить ту или иную информацию.– Какой опыт вы получили от участия в «Инженериаде УГМК»?
– Я впервые в жизни побывала чьим-то наставником, смогла почувствовать себя педагогом.– Практические советы участникам будущей «Инженериады»: что надо учитывать в разработке того или иного проекта? Как правильно его подать?
– Должна быть какая-то изюминка. Это может быть и обычный проект, но его тему надо представить так, чтобы заинтересовать членов жюри как с теоретической точки зрения, так и с возможностью его практической реализации. При самой презентации очень важны вариации с голосом, мимика лица и т.д. Наш проект, например, был интересен тем, что меняет одну технологию на другую, рассматривал замену целого цикла операций на одну на новом оборудовании.– Если представится возможность снова побывать наставником в «Инженериаде УГМК», примете участие?
– Думаю, да. Проектов много, жизнь не стоит на одном месте, все меняется, и к этому хочется приложить свои усилия.Мария Медведева
Комментариев 1