Японская мозаика Натальи Бурковой

Досье 
Наталья Буркова, 
ветеран электрического цеха Надеждинского металлургического завода.
День рождения – 16 апреля.
Трудовой стаж – 42 года.
Увлечения – сад и декоративно-прикладное творчество.


Тонкая

Первое, что сделала хозяйка при нашей встрече, принесла коллекцию своих работ. 

- Вообще-то, у меня их очень много. Просто в основном я их раздариваю. 

За три года, как наша героиня увлеклась японским искусством кинусайга (в дословном переводе означает «разноцветные картины из шелка»), она создала уже больше 50 полотен: пейзажи, натюрморты, портреты, новогодние сказки: 

- Откуда сюжеты? Из Интернета. Больше всего нравится природу делать. Там очень много нюансов. Видите, речка? Она создается не просто одним куском ткани, а из многих лоскуточков. А вот камыши на этом пейзаже – как раз мои. Смотрите, какие тонкие линии!

Бережливая

Материал для работы - маленькая пилка для ногтей, а вместо «красок» - старый трикотаж: 

- Разные кофточки, платья. Подругам сказала – они и нанесли мне всяких ненужных вещей. 

За два-три зимних ве­че­ра очередная тканевая «мозаика» у Натальи Бурковой готова. Технология кинусайга начинается с рисунка на бумаге. Потом переносится на ткань. И далее через «копирку» - на будущий пенопластовый «холст»: 

- Тут-то все и начинается – берешь ткань, прорезаешь линии на пенопласте, накладываешь лоскуток. И пилкой для ногтей засовываешь внутрь пенопласта.

- И настроение начинает сразу подниматься?

- Да-да-да. Я вообще не люблю сидеть без дела. Для меня лучше руками чем-то заниматься, когда скучно, тоскливо.

Многообразная

В японской «мозаике» ветеран завода находит, пожалуй, главное - радость творчества. И эта радость, во-первых, легкая (основа – пенопласт), во-вторых, миниатюрная: 

- Большие картины не люблю. И потом, когда крупное создаешь, там все легко! А чем мельче полотно, тем сложнее делать и тем больше удовлетворения. 

К слову, на стандартный пейзаж размерами 30 см на 10 см уходит свыше 100 (!) разноцветных «красок»-кусочков тканей. И этим кинусайга тоже прекрасна – своим разнообразием. С одной стороны, для «написания» картин нужно пространственное мышление, с другой – образное. Правда, и это еще не все, по словам Натальи Павловны, чувство цвета должно быть обязательно, чувство стиля, сочетания тканей.

Сложная

А с этим как раз у нашей героини все в порядке: 

- Когда дети росли, я увлекалась шитьем - себе и дочери. Обшивала. Плюс всякие шторочки, занавесочки - это я всю жизнь делаю. 

Также почти всю жизнь (42 года) за­вод­чанка «создавала»-«подши­вала» бух­галтерские отчеты: 

- Сначала электромонтером в ЭТЛ. Когда закончила институт, меня взяли бухгалтером. И могу сказать, что работа бухгалтером сложнее. Там много тонкостей.
 
А нюансов хватает и в японском искусстве. Автор тканевых картин признается, что самое трудное для нее «рисовать» портреты.  

Семейная

При этом самое удивительное в этой истории – даже не самовыражение, а совместимость. В бурковской кинусайге, как мозаике, есть своя семейная «краска». Это декоративно-прикладное искусство, завоевавшее популярность как в Японии, так и по всему миру, в чем-то даже объединяет супругов Бурковых. Оказывается, муж Леонид, калибровщик (вместе они уже 47 лет), тоже человек увлеченный. И напоследок, завязав бантик своей героине на одной из тканевых картин, Наталья Павловна показывает на стеночку: 

- Это его рамочки. Он работает с графическим редактором «Gimp 2.8». Мне нравятся его рамки с паспарту. А когда я приступаю к очередной работе, он мне подсказывает, где ткань потемнее взять, где поярче. Да и будущие сюжеты для картинок и ткани мы также вместе ищем.

Сергей Механошин

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0