«КОРОЛЕВА ВОЗДУХА»
![]() | ![]() |
В преддверии 125-летия крупносортного цеха Надеждинского металлургического завода (юбилей - 3 марта) газета «Сталь» начинает серию зарисовок о работниках одного из основных подразделений предприятия. Первыми героями стали ветераны цеха, отмеченные высокими наградами: медалями и грамотами.
- Надо губы подкрасить! - надев платье, так идущее к цвету ее глаз, наша героиня отправилась к зеркалу перед фотосъемкой. И пока Нэлли Александровна прихорашивалась, мы, развернув ярко-красную грамоту, врученную во Дворце культуры металлургов в июле 2000 года, внимательно прочитали: «Награждается за большой личный вклад в развитие металлургической промышленности…». Так что первая мысль после таких строчек – постараться выяснить, насколько же сильна должна быть производственная любовь нашей героини, чтобы не испугаться заводского шума-грохота и изо дня в день забираться в кабину 15-тонного крана.- Когда сегодня девочки рассказывают, что они устали, я удивляюсь. Ведь раньше мы столько металла катали! И за смену бывало по 220 слитков, - вспоминая о буднях 70-80-х годов, машинист крана Нэлли Спиридонова говорит в первую очередь не о планах, а о взаимовыручке. И неслучайно, что главным ее пожеланием нынешним коллегам на 125-летний юбилей стали слова о сплоченности. Рассказывая о бригаде № 2 под руководством Владимира Тренихина, где она проработала всю жизнь, наша собеседница перечисляет абсолютно всех, с кем трудилась бок о бок: вальцовщиков, слесарей, подкрановых рабочих, операторов:
- Для меня крупносортный цех – это как слияние. Нас же всех объединяла и делала крепче твердость металла!
Сейчас о том, насколько твердый металл для женских плеч непростая ноша, Нэлли Александровна говорит с улыбкой. А тогда, в середине 70-х, когда юной девчонкой пришла в цех, она буквально кожей прочувствовала ответственность этой профессии:
- Как раньше говорили? Что ты там делаешь? Сидишь себе в кабине, и все. Но, извините меня, сидеть в кабине не так-то просто. Это же точность, безопасность и еще терпение! Раньше же нам термоса выдавали, потому что в кабине по три часа сидишь, пока тебя не подменят. Веревочку с крючком опустишь. Тебе холодной воды в чайник наберут. Поднимешь, а потом из чайника и сюда, и за шиворот, и в лицо. Потому что жарко! Везде нальешь…
– 26 лет - в горячем цехе. Точнее, на самой его «верхотуре». Так что Нэлли Александровну вполне можно назвать «королевой воздуха». А самое главное в жизни, как известно, появляется из окружающего нас пространства, из воздуха: наши надежды, наши мечты, наше будущее. И, уже выйдя на пенсию, она все также старается «парить» над обыденностью. Не грустить. Не унывать.
Комментариев 0