ТРУДОЕМКИЕ МОТОРЫ Олега Жеманова


В рубрике «Профи» – механик участка электрического цеха Надеждинского металлургического завода Олег Жеманов.

Механик участка по ремонту электродвигателей электрического цеха Олег Жеманов делит все поступаемые в ремонт электродвигатели на три категории, относится к своим повседневным обязанностям на совесть, считая, что ремонтировать надо так, чтобы оборудование проработало как можно дольше.

Одна команда

У 45-летнего Олега Жеманова – ни грамма лишнего веса: 
- Уважаю воркаут. У меня в кабинете даже есть турник и брусья, чтобы в свободную минутку позаниматься. 
Олег Александрович много лет был физоргом электрического цеха. Спорт – второе «Я» нашего героя. И страсть болельщика «кипит» в нем всю жизнь: 
– Что меня двигает-мотивирует в жизни? Чтобы дома все было хорошо. И чтобы команда, за которую я болею, выиграла. Очень уважаю клуб ЦСКА: футбольный, баскетбольный, хоккейный. Я знаю о них все! И если они побеждают, то на работу иду с хорошим настроением.

Три мотора

Но первая и главная «натура» Жеманова все же рабоче-заводская. У него как механика участка по ремонту электродвигателей уже 18 лет стажа! И, как в случае со спортом, он точно так же крепко-накрепко связан с одной-единственной на всю жизнь любовью-командой. Там, с одной стороны, в связке пять человек подчиненных (три электрослесаря, один токарь и один машинист крана). А вот с другой – связка аж с 17 тысячами агрегатов(!). Причем все ремонтируемые ими заводские электродвигатели наш собеседник полюбовно делит на три категории: 
- Есть моторы, которые очень ответственные: с главных приводов, без них цехи начнут вставать. Есть трудоемкие. И еще есть приятные моторы, как я их называю, которые при строгом соблюдении графиков планово-предупредительных ремонтов долго не выходят из строя.

Два бензина

Вкратце объясняя, что ремонт электромоторов – дело хитрое, в смысле тонко-терпеливое, механик Жеманов не лукавит: 
- Из двигателей, которые привозят в электрический цех, есть и по 7 тонн, а есть и маленькие – с вентиляторов. И между ними очень большая разница. Некоторые слесари так и говорят мне: «Дай лучше большой мотор. А то тут терпения не хватит!». Работа эта трудоемкая и очень кропотливая.
В общем, получается, если за проходной «бензином»-мотивацией для нашего героя является желание эмоционально победить всех (в любом заводском соревновании), то «бензином» для кропотливого труда на рабочем участке является желание быть педантично-добросовестным:
– Можно ведь двигатель собрать и за 5 минут! Но так не бывает. Ремонтировать надо так, чтобы он проработал не месяц, а год.

Одна история

Словом, что ни спроси про ремонт электродвигателя у нашего героя, все у него, как на экзамене, отлетает назубок. Оказывается, самая распространенная поломка – это замена подшипников. А трещина в корпусе – наоборот, редкая. При этом такой же редкостью является и возможность за­с­тать нашего героя в кабинете.
– Олег Александрович, коллеги про вас говорят, что вы энергичный? Это так?
– Очень. Я не могу сидеть на месте. Хотя по должности приходится больше работать с бумагами, но я не могу. Мне надо все знать и все видеть, кто что сделал.

Один коллектив

Так что уже напоследок, отдавая на наших глазах команду машинисту крана, куда перемещать электромоторы, абсолютно естественно, что Олег Александрович вскакивает, чтобы бежать по своим насущным делам: 
– Знаете, что в нашем деле хорошо? Если ты специалист и увлечен делом, то ты уже автоматом углубляешься в проблему. 
Именно доскональным погружением в любую механическую проблематику двигателей как раз и отличается наш герой. Не зря же на досуге он занимается изучением истории:
- Я ведь гуманитарий. Еще в школе мне нравилась история. Просто в те времена, когда приходилось выбирать, куда идти, учителя мало зарабатывали. Поэтому я поступил в ПУ № 83 на киповца и в итоге попал в электроцех. 
В общем, главное, что наш герой и цех (то бишь трудоемкие моторы) «нашли» друг друга. Тем более, что, помимо своей энергичности и большого опыта, он обладает еще одним ценным для руководителя качеством – уважением к рабочим людям:
– Я очень люблю свой коллектив. И считаю, что у нас здесь плохих людей нет!
Сергей Механошин 

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0