Каска под хохлому
На недавно прошедшем конкурсе по оформлению цеховых территорий ко Дню металлурга проектный отдел был самым оригинальным. Членов жюри удивила презентация касок, расписанных в разных стилях.
Оказывается, все началось с того, что у сотрудников проектного отдела закончился срок годности некоторых касок. Встал вопрос – куда девать просроченные? И тут как раз вышло заводское положение о конкурсе ко Дню металлурга на тему народных традиций. Инженер Ольга Драницына предложила в рамках конкурса расписать белую каску – под гжель, а оранжевую – под хохлому.
Дальше - больше. Стали изучать особенности других видов росписи, после чего каждая из четырех художниц строительной группы проектного отдела выбрала для себя подходящий вариант.
Начальник группы Виктория Майорова выбрала обвинскую роспись. У нее на оранжевой каске появились 8-лепестковые цветы. Инженер-конструктор Ольга Карташова разукрасила каску вятской росписью – спиралевидными кругами и точками. Инженер-конструктор Людмила Козлова рисовала хохлому – красные ягоды на черном фоне и зеленые завитки-листья.
Главный специалист строительной группы Мария Еремеева расписала сразу четыре каски – под гжель (синие цветы на белом фоне), хохлому (жар-птица на оранжевой каске), петербургскую (белые цветы и золотые листья на черном фоне) и борецкую (цветы и птица на оранжевом фоне) росписи.![]()
-Специального художественного образования у меня и моих коллег нет, - рассказала Мария Еремеева. – Но наша работа – чертить, рисовать, мы еще кульманы застали. С апреля-мая в обеденный перерыв потихоньку-помаленьку рисовали. Использовали кисточки и гуашь, хотели еще лаком покрыть для прочности. Две каски предварительно покрасили черной автоэмалью. Всю работу по росписи держали в тайне, чтобы устроить коллегам сюрприз. И наши каски все оценили по достоинству!![]()
Затем к каскам, расписанным в народном стиле, добавилась каска с эмблемой проектного отдела, а также – корпоративная матрешка из касок.
- Матрешка из касок - это коллективный труд, - рассказала Мария Еремеева. - Ольга Драницына принесла скорлупку от грецкого ореха, затем мы придумали взять скорлупку от фисташки, нашли каску-брелок. Хотели еще детскую игрушечную каску, но не нашли белого цвета. Поэтому взяли одноразовую посуду.
Ликбез по видам росписи
Роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.
Хохлома. Для нее характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже - зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой в основном деревянную посуду и мебель.
Гжель. Для рисования узоров используются только всевозможные оттенки синего цвета на белом фоне. Центральными героями почти всех изделий, выполненных в стиле гжель, становятся птицы, петухи или цветы.
Борецкая роспись. Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи – древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.
Вятская роспись. Посвящена солнечной символике и изображению космического устройства мира. Круг в центре символизирует солнце. Основные цвета - ярко-красный, черный, желтый и оранжевый, для контраста добавляются синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательные наличие белого цвета.
Петербургская роспись. Отличительные черты этого стиля – белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки.
Обвинская роспись. Роспись содержит обязательный элемент - 8-лепестковый цветок – звезду. Это символ солнца и жизни, добрый знак, символизирующий возрождение. Росписи свойственен холодный колорит: синий, черно-зеленый, пронзительно голубой или зеленоватый фон обычно сочетается с теплыми тонами растительных мотивов.
Майя Тарасова
Оказывается, все началось с того, что у сотрудников проектного отдела закончился срок годности некоторых касок. Встал вопрос – куда девать просроченные? И тут как раз вышло заводское положение о конкурсе ко Дню металлурга на тему народных традиций. Инженер Ольга Драницына предложила в рамках конкурса расписать белую каску – под гжель, а оранжевую – под хохлому.
Дальше - больше. Стали изучать особенности других видов росписи, после чего каждая из четырех художниц строительной группы проектного отдела выбрала для себя подходящий вариант.

Главный специалист строительной группы Мария Еремеева расписала сразу четыре каски – под гжель (синие цветы на белом фоне), хохлому (жар-птица на оранжевой каске), петербургскую (белые цветы и золотые листья на черном фоне) и борецкую (цветы и птица на оранжевом фоне) росписи.

-Специального художественного образования у меня и моих коллег нет, - рассказала Мария Еремеева. – Но наша работа – чертить, рисовать, мы еще кульманы застали. С апреля-мая в обеденный перерыв потихоньку-помаленьку рисовали. Использовали кисточки и гуашь, хотели еще лаком покрыть для прочности. Две каски предварительно покрасили черной автоэмалью. Всю работу по росписи держали в тайне, чтобы устроить коллегам сюрприз. И наши каски все оценили по достоинству!

Затем к каскам, расписанным в народном стиле, добавилась каска с эмблемой проектного отдела, а также – корпоративная матрешка из касок.
- Матрешка из касок - это коллективный труд, - рассказала Мария Еремеева. - Ольга Драницына принесла скорлупку от грецкого ореха, затем мы придумали взять скорлупку от фисташки, нашли каску-брелок. Хотели еще детскую игрушечную каску, но не нашли белого цвета. Поэтому взяли одноразовую посуду.
Ликбез по видам росписи
Роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.
Хохлома. Для нее характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже - зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой в основном деревянную посуду и мебель.
Гжель. Для рисования узоров используются только всевозможные оттенки синего цвета на белом фоне. Центральными героями почти всех изделий, выполненных в стиле гжель, становятся птицы, петухи или цветы.
Борецкая роспись. Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи – древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.
Вятская роспись. Посвящена солнечной символике и изображению космического устройства мира. Круг в центре символизирует солнце. Основные цвета - ярко-красный, черный, желтый и оранжевый, для контраста добавляются синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательные наличие белого цвета.
Петербургская роспись. Отличительные черты этого стиля – белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки.
Обвинская роспись. Роспись содержит обязательный элемент - 8-лепестковый цветок – звезду. Это символ солнца и жизни, добрый знак, символизирующий возрождение. Росписи свойственен холодный колорит: синий, черно-зеленый, пронзительно голубой или зеленоватый фон обычно сочетается с теплыми тонами растительных мотивов.
Майя Тарасова
Комментариев 0