Каска под хохлому
На недавно прошедшем конкурсе по оформлению цеховых территорий ко Дню металлурга проектный отдел был самым оригинальным. Членов жюри удивила презентация касок, расписанных в разных стилях.
Оказывается, все началось с того, что у сотрудников проектного отдела закончился срок годности некоторых касок. Встал вопрос – куда девать просроченные? И тут как раз вышло заводское положение о конкурсе ко Дню металлурга на тему народных традиций. Инженер Ольга Драницына предложила в рамках конкурса расписать белую каску – под гжель, а оранжевую – под хохлому.
Дальше - больше. Стали изучать особенности других видов росписи, после чего каждая из четырех художниц строительной группы проектного отдела выбрала для себя подходящий вариант.
Начальник группы Виктория Майорова выбрала обвинскую роспись. У нее на оранжевой каске появились 8-лепестковые цветы. Инженер-конструктор Ольга Карташова разукрасила каску вятской росписью – спиралевидными кругами и точками. Инженер-конструктор Людмила Козлова рисовала хохлому – красные ягоды на черном фоне и зеленые завитки-листья.
Главный специалист строительной группы Мария Еремеева расписала сразу четыре каски – под гжель (синие цветы на белом фоне), хохлому (жар-птица на оранжевой каске), петербургскую (белые цветы и золотые листья на черном фоне) и борецкую (цветы и птица на оранжевом фоне) росписи.
-Специального художественного образования у меня и моих коллег нет, - рассказала Мария Еремеева. – Но наша работа – чертить, рисовать, мы еще кульманы застали. С апреля-мая в обеденный перерыв потихоньку-помаленьку рисовали. Использовали кисточки и гуашь, хотели еще лаком покрыть для прочности. Две каски предварительно покрасили черной автоэмалью. Всю работу по росписи держали в тайне, чтобы устроить коллегам сюрприз. И наши каски все оценили по достоинству!
Затем к каскам, расписанным в народном стиле, добавилась каска с эмблемой проектного отдела, а также – корпоративная матрешка из касок.
- Матрешка из касок - это коллективный труд, - рассказала Мария Еремеева. - Ольга Драницына принесла скорлупку от грецкого ореха, затем мы придумали взять скорлупку от фисташки, нашли каску-брелок. Хотели еще детскую игрушечную каску, но не нашли белого цвета. Поэтому взяли одноразовую посуду.
Ликбез по видам росписи
Роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.
Хохлома. Для нее характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже - зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой в основном деревянную посуду и мебель.
Гжель. Для рисования узоров используются только всевозможные оттенки синего цвета на белом фоне. Центральными героями почти всех изделий, выполненных в стиле гжель, становятся птицы, петухи или цветы.
Борецкая роспись. Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи – древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.
Вятская роспись. Посвящена солнечной символике и изображению космического устройства мира. Круг в центре символизирует солнце. Основные цвета - ярко-красный, черный, желтый и оранжевый, для контраста добавляются синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательные наличие белого цвета.
Петербургская роспись. Отличительные черты этого стиля – белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки.
Обвинская роспись. Роспись содержит обязательный элемент - 8-лепестковый цветок – звезду. Это символ солнца и жизни, добрый знак, символизирующий возрождение. Росписи свойственен холодный колорит: синий, черно-зеленый, пронзительно голубой или зеленоватый фон обычно сочетается с теплыми тонами растительных мотивов.
Майя Тарасова
Оказывается, все началось с того, что у сотрудников проектного отдела закончился срок годности некоторых касок. Встал вопрос – куда девать просроченные? И тут как раз вышло заводское положение о конкурсе ко Дню металлурга на тему народных традиций. Инженер Ольга Драницына предложила в рамках конкурса расписать белую каску – под гжель, а оранжевую – под хохлому.
Дальше - больше. Стали изучать особенности других видов росписи, после чего каждая из четырех художниц строительной группы проектного отдела выбрала для себя подходящий вариант.
Начальник группы Виктория Майорова выбрала обвинскую роспись. У нее на оранжевой каске появились 8-лепестковые цветы. Инженер-конструктор Ольга Карташова разукрасила каску вятской росписью – спиралевидными кругами и точками. Инженер-конструктор Людмила Козлова рисовала хохлому – красные ягоды на черном фоне и зеленые завитки-листья.
Главный специалист строительной группы Мария Еремеева расписала сразу четыре каски – под гжель (синие цветы на белом фоне), хохлому (жар-птица на оранжевой каске), петербургскую (белые цветы и золотые листья на черном фоне) и борецкую (цветы и птица на оранжевом фоне) росписи.
-Специального художественного образования у меня и моих коллег нет, - рассказала Мария Еремеева. – Но наша работа – чертить, рисовать, мы еще кульманы застали. С апреля-мая в обеденный перерыв потихоньку-помаленьку рисовали. Использовали кисточки и гуашь, хотели еще лаком покрыть для прочности. Две каски предварительно покрасили черной автоэмалью. Всю работу по росписи держали в тайне, чтобы устроить коллегам сюрприз. И наши каски все оценили по достоинству!
Затем к каскам, расписанным в народном стиле, добавилась каска с эмблемой проектного отдела, а также – корпоративная матрешка из касок.
- Матрешка из касок - это коллективный труд, - рассказала Мария Еремеева. - Ольга Драницына принесла скорлупку от грецкого ореха, затем мы придумали взять скорлупку от фисташки, нашли каску-брелок. Хотели еще детскую игрушечную каску, но не нашли белого цвета. Поэтому взяли одноразовую посуду.
Ликбез по видам росписи
Роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Предлагаем вашему вниманию небольшой ликбез по видам русской росписи.
Хохлома. Для нее характерен черный фон, поверх которого наносятся рисунки золотого, красного и зеленого цвета. Чаще всего изображают растения, цветы, фрукты и ягоды. Реже - зверей, птиц, рыб. Украшают хохломой в основном деревянную посуду и мебель.
Гжель. Для рисования узоров используются только всевозможные оттенки синего цвета на белом фоне. Центральными героями почти всех изделий, выполненных в стиле гжель, становятся птицы, петухи или цветы.
Борецкая роспись. Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи – древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.
Вятская роспись. Посвящена солнечной символике и изображению космического устройства мира. Круг в центре символизирует солнце. Основные цвета - ярко-красный, черный, желтый и оранжевый, для контраста добавляются синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательные наличие белого цвета.
Петербургская роспись. Отличительные черты этого стиля – белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки.
Обвинская роспись. Роспись содержит обязательный элемент - 8-лепестковый цветок – звезду. Это символ солнца и жизни, добрый знак, символизирующий возрождение. Росписи свойственен холодный колорит: синий, черно-зеленый, пронзительно голубой или зеленоватый фон обычно сочетается с теплыми тонами растительных мотивов.
Майя Тарасова
Комментариев 0