КЛАССНАЯ ИСТОРИЯ Вячеслава Куимова

Старший мастер (подготовки шихты) электросталеплавильного цеха Надеждинского металлургического завода и преподаватель теоретического обучения Вячеслав Куимов подготовил более 30 специалистов. Вячеслав Валерьевич терпеть не может механически выполнять свою работу, стараясь с каждым разом делать ее лучше, чем вчера.

Для Вячеслава Куимова самое приятное в преподавательском деле осознавать, что он помогает ученикам делать первые шаги на производстве./ Снимок Сергея Механошина

Творчество

Наш герой – водитель с 16-летним стажем. И так получилось, что интервью мы брали в машине. Первое, что нас заинтересовало, есть ли в частях его автомобиля металл Надеждинского металлургического завода: 
- Думаю, да. Мы же поставщики для автопрома. Теоретически здесь в кузове наш металл есть. 
К слову, на заднем сиденье в это время сидел сын Илья. Пока первоклашка играл в смартфоне (периодически вставляя ремарки, что его любимый предмет ИЗО, а хочет он быть танкистом), мы обсуждали с папой будни в отделении комплексной переработки металлолома. 
– Это же творческая работа! Потому что ты не просто пришел отрабатывать смену, а что-то хочешь улучшить. Потому что нужно не только выполнять обязанности, но и иметь свое видение решения проблем. И потому, что ко мне как к наставнику приходят новые люди, которым необходимо передать новые знания.

Выбор

Вячеслав, кстати, один из немногих производственников на предприятии с педагогическим образованием: 
- Я учился в 55-м училище на автомеханика и автокрановщика. И меня от училища отправили учиться в Нижнетагильский педагогический колледж. Об этом я нисколько не пожалел. Любимым предметом была психология. У меня по нему пять. Про разные характеры людей: сангвиники, холерики... Про то, как найти подход к разным людям.

Ученики

Кто-то сказал, что прочитать тысячу книг - то же самое, что познать тысячу людей. Тысячу-не тысячу, но с 2012 года наш герой начал «вспахивать» собственное педагогическое поле. В учебном классе ОКПМ (отделение комплексной переработки металлолома) новичкам он преподает экономический курс, промышленную безопасность и спецкурс по профессии: 
- Сначала обучал по одному человеку. А в 2014-м у нас в ОКПМ набрали сразу девять человек, раздельщиков лома и отходов металла. Тогда было большое поступление негабаритного лома. И чтобы увеличить его переработку, количество человек в бригаде резко выросло.

Принцип

С тех пор Вячеслав Куимов отдает-дарит сотни часов своей жизни другим людям. А это, по его словам, непросто.
- Бывают такие шихтовщики, что говорят, зачем мне это надо, если и так научусь, улыбается он. - С ними очень тяжело. Но я был упорен. И в данный момент они неплохо себя проявляют. Стараются. Уже замещают мастеров. 
При этом есть у Вячеслава Валерьевича собственная теория о том, как правильно оценивать знания. Новичкам он принципиально не ставит пятерки: 
- Только три и четыре. Потому что я сам до конца не знаю предмет на пять. Бывает редко, но я вижу, как человек пришел и буквально впитывает знания. Научился? Через месяц ему не жалко поставить четверку. А четверка – это же хорошая оценка. Это значит, что ему есть куда стремиться. И есть куда раскрываться.

Отдача

Всего за девять лет Куимов раскрыл-подготовил более 30 шихтовщиков, приемосдатчиков, копровщиков, контролеров. В своих учениках наш собеседник больше всего ценит ответственность: 
- Если ты им поручил что-то выучить, ты знаешь, что они сделают. 
Впрочем, самое ценное, по словам Вячеслава Валерьевича, все же это возможность на нашем предприятии получить профессию, что называется, с нуля.
- Словом, завод - это как путевка в жизнь для тех, у кого нет специальности?
- Да. И наше предприятие дает таким людям шанс получить не только профессию, но и реализовать себя в этой профессии на предприятии. Идти дальше. Поступить в техникум. Поэтому для меня самое приятное в преподавательском деле - думать, что я им помогаю на этом пути и что-то отдаю от себя.
Сергей Механошин

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0