«ПРОВОДНИКИ» В РАБОЧУЮ ПРОФЕССИЮ

В октябре 2020 года наша страна отмечает 80-летний юбилей системы профессионально-технического образования и День учителя. 

На Надеждинском металлургическом заводе почти в каждом цехе и подразделении есть наставники, благодаря которым вновь поступающие на предприятие быстрее осваивают ту или иную профессию. О том, насколько важен процесс наставничества, нам рассказали сами работники завода, «проводники» в рабочие профессии – преподаватели теоретического обучения и мастера производственного обучения.

Волнуюсь за каждого ученика

– Татьяна, расскажите немного о своей профессии, что она из себя представляет?
– Если коротко, то в мои непосредственные обязанности входит управление в процессе прокатки металла различными механизмами и агрегатами, обеспечение бесперебойной работы обслуживаемых механизмов и контрольно-измерительных приборов. 
– Как пришли в профессию?
– Об этой профессии рассказала мне моя тетя Тамара Михайловна Белкина, и я, не задумываясь, пошла работать на металлургический завод. Вообще, у меня полсемьи работает на заводе и почти все в крупносортном цехе – у нас династия металлургов.
– Трудно ли освоить профессию оператора поста управления?
– Профессия очень ответственная, потому что работаешь с раскаленным металлом. Нужно постоянно, как говорится, набивать руку. Также наша работа предполагает посменный график, для новичков бывает очень сложно выходить в ночную смену. А летом в тридцатиградусную жару около раскаленного металла и «тело плавится».
– Кто был Вашим наставником? 
– Моим наставником был нынешний заместитель начальника КСЦ Дмитрий Черненко, он всегда мне говорил, что моя будущая профессия опасная, но интересная – теперь это мой девиз. 
– Какие навыки переняли от своего наставника?
– Главное быть открытым перед учениками.
– Сколько времени длится обучение профессии оператора управления на производстве?
– У каждого по-своему: кто-то быстро осваивается, кто-то медленнее, но обычно обучение проходит около 3 месяцев – это и теория, и практика. 
– Что входит в теоретическую часть?
– Будущие операторы знакомятся с основами технологического процесса прокатки металла на обслуживаемых станах, устройством клетей среднесортных и мелкосортных станов, устройством и принципом работы оборудования и механизмов поста управления, сортаментом, марками стали и допусками на прокатываемый металл, электрослесарным делом. 
– Татьяна, что Вы больше всего любите в своей работе?
– Раскаленный металл и его искры, которые ударяются в лобовое стекло поста управления. Наблюдаешь за ними какза бенгальскими огнями. Красотища! 
– Какой Вы наставник?
– Думаю, что добрая, но справедливая. Вкладываю в своих учениц силу и время, каждой отдаю частичку себя. Даже сейчас переживаю за них, хорошо ли они работают? 
– Расскажите, у скольких людей Вы были наставником и кого еще учите?
– Учеников – больше десяти. Татьяна Сушкевич и Ирина Самойлова – мои ученицы, работают со мной же в крупносортном цехе.
– Кем мечтали стать в детстве?
– Экскурсоводом, и частично свою детскую мечту воплотила. Новичкам всегда провожу экскурсии по цеху, заводу, рассказываю, что за что отвечает. 
– Планы на будущее?
– Хочется всегда быть полезной не только для своего цеха, но и для всего завода. Быть востребованной!


Кстати

Днем рождения системы профессионально-технического образования в нашей стране считается 2 октября 1940 года. В этот день принят указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Прием в них проводился путем призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодежи.
Мария Медведева

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0