Мама и дочь – одна команда

В школе № 1 учителями работают мама и дочь. Мама Светлана Глушкова – учитель начальных классов, дочь Надежда Пронина – учитель информатики.

Из вожатых – в учителя

В профессию учителя Светлана Глушкова влюбилась раз и навсегда еще в детстве. Более того, она осуществила мечту мамы, которая также хотела преподавать. Но – не сложилось: большая семья, нехватка денежных средств на дорогу.
Примером для Светланы Ивановны стала ее первая учительница Анна Тихоновна Андрианова. 
- Я очень ее любила, - рассказывает Светлана Глушкова. – Именно она привила мне любовь к школе. Все началось с того, что где-то в третьем классе она попросила меня позаниматься с учеником. Я училась хорошо, поэтому подтянуть отстающего мне не составило труда. Затем я стала председателем отряда, а в старших классах была вожатой. Так что педагогические, организаторские задатки стали проявляться задолго до получения профессии учителя. 
После 8 класса – Серовское педагогическое училище. Далее – первые шаги в профессии в школе № 1, где Светлана Ивановна работает и по сей день, учеба на заочном отделении в Нижнетагильском государственном педагогическом университете. 
За почти 40 лет работы любовь к школе, к детям ни капельки не убавилась.
- Наоборот, как когда-то мне привили любовь к учебе, так и я делаю все, чтобы ребятишкам было приятно находится в школе, - признается Светлана Глушкова. – Стараюсь, чтобы каждый урок запомнился ученикам, был интересным, познавательным, особенным. 
Светлана Ивановна к каждому новому учебному дню, к каждому уроку готовится основательно – применяет новые методики, проводит с учащимися начальных классов познавательные игры, активно участвует в школьной жизни. 
- А по-другому, наверное, нельзя. Каждый мой новый класс – как новая история, с новой методикой в образовательном процессе.

С роботами – на ты

По стопам Светланы Глушковой пошла дочь Надежда Пронина, став отличным педагогом по информатике и робототехнике:
- Раньше думала, что все, что касается информатики – это мужское дело, - говорит Светлана Ивановна. - Однако моя дочь переубедила меня в этом. Она профессионально занимается робототехникой и программированием, а ее ученики занимают призовые места не только на всероссийских, но и на международных конкурсах.
- Вообще-то изначально я не планировала становиться учителем, преподавателем, - рассказывает Надежда Пронина. – Но жизнь распорядилась по-своему. И вместо юридической академии я поступила в педагогический колледж на только что открывшееся отделение информационных технологий, о чем нисколько не жалею. В то время компьютеры стали активно входить в нашу жизнь, и у меня появилось желание быть впереди всех, стать продвинутой, как иногда говорят, в пока еще новой сфере. А в юридический институт я все-таки позже поступила. Но это, во-первых, уже совсем другая история. А во-вторых, как и мама влюбилась в профессию преподавателя. 
Как и Светлана Ивановна, Надежда Николаевна активно использует в образовательном процессе новые методики, технологии. Так, в жизнь молодого учителя информатики буквально ворвалась робототехника. И сейчас это очень увлекательное и перспективное направление в техническом творчестве в Серове очень сложно представить без Надежды Прониной и ее воспитанников. 
Ученики Надежды Николаевны, с ее легкой руки максимально погружены в образовательный процесс. Им интересны информатика и робототехника. Подопечные Надежды Прониной – постоянно участвуют в различных российских и международных технических конкурсах. И побеждают! Так, весной 2019 года ученики Надежды Николаевны Марина Пронина, Кирилл Колганов, Иван Лушников и Клим Троегубов с проектом «Установка датчиков довзрывной концентрации на газоопасных местах» заняли первое место в одной из пяти секций финала межрегионального конкурса «Экология и промышленная безопасность» на лучшую инженерную идею среди школьников и студентов конкурса «Инженериада УГМК» в Верхней Пышме. А уже в 2020 году на международном состязании по робототехнике IYRC (International Youth Robot Competition), проходящем в режиме онлайн, младшие ученики Надежды Прониной завоевали «золото», а учащиеся среднего звена – «серебро». Ребята собирали роботов на камеру, заучивали текст на английском языке, чтобы достойно показать себя на международном уровне. А еще, ученики Надежды Прониной работают над серьезными, даже глобальными проблемами. Один проект посвящен автоматизированному сбросу воды в водохранилищах. В рамках второго проекта ребята создали робота, который может находиться на воде, собирать пластик, увозить на берег и перерабатывать его. 

Вдохновение – в семье

Где берут силы Светлана Глушкова и Надежда Пронина? Конечно же, в семье. У них всегда есть, что обсудить, дать друг другу советы и просто морально поддержать. С супругом Сергеем Геннадьевичем Надежда Николаевна вообще на одной волне. Он тоже учитель и тоже преподает информатику и робототехнику в школе № 22, является инженером по информационным технологиям, а также выступает в роли репетитора и может вести уроки по графике и дизайну, программированию, проектированию и сайтостроению.
Определенные успехи в информатике, точных дисциплинах и робототехнике делает дочь Надежды и Сергея Прониных Марина. Что касается младшего сына Мартина, он еще совсем ребенок, любит играть в игрушки, но уже время от времени говорит, что хотел бы стать учителем биологии. Пока неизвестно, продолжат ли учительскую династию Марина и Мартин. Но ясно одно – они растут в благоприятной среде, где можно творить, фантазировать и развиваться.
Мария Медведева

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0