ЛЕГКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

После окончания профессио­нально выполненной работы на предприятии Юлия тут же с любовью принимается за следующую. Достает дома холст. И творит разноцветный мир. Это не что иное, как ее собственное послесловие, ее внутренний «выдох», ее душа, «вылетающая-парящая» из-под кончика кисти.


Легкие перышки

- Пойдемте, покажу, - встретив у порога лаборатории ЭРТСИ, ее руководитель подводит нас к своему рабочему месту. Над ним – картина маслом. 
- Я бы назвала ее «Легкость», - с улыбкой говорит автор и признается, что у этого полотна собственная история. - Эта картина - из Сочи. Три года назад там проводился мастер-класс всероссийской сети «Арт-лаб», в котором я приняла участие. Кто-то привозит из путешествий магнитики, а я - картины.

Решительный поступок

Название полотна символично. Оно подразумевает не только легкость перышек, но и легкость кисти-пера, за которое наша героиня активно взялась восемь лет назад. 
- Вообще-то, я в 30 лет поступила в художественную школу, - улыбается она. - И очень горжусь тем, что мне хватило смелости по вечерам после работы сидеть с детьми и заниматься. Честно. Я очень благодарна своему мужу. Он мне сказал, иди и не переживай.

Разноцветный снег

Как-то Юлии Жуковой подарили фарфоровую статуэтку черепахи.
- В то время был нелегкий момент в моей жизни, - рассказывает она. - Мне сказали, что это единственное животное, которое не умеет ходить назад. Это запало. И я теперь стараюсь идти только вперед.
Класс, мольберт, учитель. Это была голубая мечта Юлии Жуковой, наконец-то воплотившаяся в жизнь: 
- Я всегда рисовала, наверное, где-то уже лет с 10. Мне хотелось с детства в художку. Но в непростые 90-е годы родителям было не до этого. 
Став опять «школьницей», наша героиня не только преодолела в себе внутреннюю робость, но и заново открыла внешний мир: 
- Когда мы писали картину «Зима», то для меня было открытием, таким шок-контентом, что снег - не белый, а разноцветный! И в свои 30 лет, возвращаясь из художественной школы в 9 вечера, шла и смотрела на сугробы. А какой здесь цвет? А как здесь отливает? А здесь куда тень падает?

Сусальный хаос

Теперь в душе у нашей героини гармония и покой. У нее есть своя студия, где каждые субботу и воскресенье она проводит по 3-4 часа. Юлия иллюстрирует детские книжки. Она расписывает стены в детском саду, куда ходит дочка, проводит мастер-классы. И, к слову, уже пишет не только для себя, но и на заказ. Показывая фотографии в смартфоне, Юлия останавливается на одной из них: 
- Вот. Самое необычное. Меня попросили написать хаос, каким я его вижу. Здесь не краски, а текстурная паста, сусальное золото и сереб­ро. В итоге у меня получилась т.н. модульная картина. Она состоит из четырех холстов. Это, в принципе, конструктор, где у каждого свой хаос.

Внутренняя импровизация

На рабочем месте Юлии Жуковой хаос исключен-противопоказан. Калибровка и поверка заводских средств измерений – область, где залогом успешной работы являются точность, щепетильность, внимательность, усидчивость. Беря же в руки краски, начальник лаборатории ЭРТСИ «достает»-выкладывает из души на полотно чистую импровизацию: 
- У меня дома стоит приготовленный холст. 50 на 80. Но пока не знаю, что писать. Хочется что-то в комнату дочери.

Красные линии

Будущая картина для Юлии – что готовность прыгнуть, как с парашютом, в манящую неизвестность: 
- Потому что главное в живописи - отсутствие страха, страха ошибиться. Ведь на картине все поправимо. 
И в этом послесловии нашей героини – вся ее живая деятельная натура. Когда очень-очень хочется добавить еще одну свою эмоцию на уже готовое полотно.
- Видите, красные линии? - показывает на картину «Легкость». - Я их добавила уже потом. А в исходнике этого не было. И не должно было быть…
Сергей Механошин

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0