Телефон с подвохом

Если ноутбук не работает…

- Перед самым отпуском купил ноутбук. Вернулся домой через 16 дней и обнаружил, что зарядное устройство не работает. В магазине сказали, что теперь мне надо ехать в сервисный центр, так как 15-дневный срок, в течение которого я мог обменять ноутбук или вернуть деньги, прошел. Это так? Разве я не имею права вернуть неисправный товар продавцу?

Ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Поэтому по истечению 15- дневного срока можно обменять его или вернуть продавцу только при наличии существенного недостатка. Установить наличие такого недостатка могут в сервисном центре, где есть соответствующий специалист. Однако принять товар для проведения диагностики должны в магазине. Необходимо написать продавцу претензию.

Кто отремонтирует смеситель?

- Купил смеситель с 3-летней гарантией. На третьем году службы он потек, но сдать его на гарантийный ремонт не могу, потому что продавец прекратил свою деятельность.

Нужно ответить на вопрос, кто устанавливал гарантийный срок на товар. Если гарантийный срок устанавливал продавец, то с мечтой о гарантийном ремонте у продавца придется распрощаться. Но у потребителя есть право обратиться за устранением недостатков к производителю товара. Однако обратиться к изготовителю нужно до окончания гарантийного срока, иначе можно не воспользоваться правом на бесплатный ремонт.

Не тот цвет, не тот размер

- Я купила по каталогу джемпер, но он оказался не того цвета, а главное не того размера, что я заказывала. Позвонила в магазин, но мне сказали, чтобы я внимательно читала договор. В нем действительно есть фраза, что иногда товар может не соответствовать некоторым характеристикам заказа. По этой причине мне отказали в возврате денежных средств. Законно ли это?
- Нет, незаконно. В данном случае, согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей», речь идет об обмене товара надлежащего качества, а его можно обменять в течение 14 дней, либо вернуть в течение семи дней, вообще не объясняя причин.

«Глухие» телефончики

- В течение девяти месяцев мой мобильный телефон ломался дважды: после полной зарядки батареи он сам выключался и уже больше не включался. Сейчас он снова в ремонте уже третий раз. Продавец товара пообещал, что вернут деньги или заменят телефон после четвертой поломки. Хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», телефон входит в Перечень технически сложных товаров. Поэтому можно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, если в телефоне обнаружен существенный недостаток. Это такой недостаток, который нельзя устранить или на устранения которого потребуются несоразмерные расходы, или затраты времени, или, когда недостаток проявляется вновь после его устранения. 
В случае, если недостаток телефона проявился после его устранения и покупатель передумал ждать ремонта, он имеет право написать претензию и оговорить свои требования.

Шкаф без полок

- Заказали шкаф и диван в магазине по образцам, когда привезли заказ, оказалось, что к шкафу не хватает полок и фурнитуры. Неоднократно обращались к продавцу товара, недостающие детали привезли по истечению двух месяцев, после обращения. Какие права у меня есть в этой ситуации?
Если недостающие детали все же привезли, до за нарушение сроков доставки оплаченного товара можно требовать неустойку в размере 0,5% цены мебели за каждый день прос­рочки (но не более общей стоимости заказа). А также потребитель имеет право отказаться от приемки некомплектного товара, потребовать расторжения договора и возврата оплаченной суммы.

Подготовил Максим Соколов

Справка

Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации жители могут в консультационном пункте для потребителей, расположенном в Серовском филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" по адресу: улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25.Телефон: 6-50-70

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0