ПЛАТИТЬ ЛИ сантехнику за ремонт крана?

Какой бесплатный ремонт положен собственнику жилья? Нужно ли платить за ремонт потекшего смесителя в ванной или на кухне? Ответы на эти вопросы мы адресовали специалисту консультационного пункта для потребителей Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Татьяне Чучкаловой.   

Общее и частное

Согласно Жилищному кодексу (статья 36), собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит в том числе и санитарно-техническое оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. За надлежащую эксплуатацию общего имущества в МКД ответственность несет организация, осуществляющая управление многоквартирным домом согласно договору управления, то есть управляющая компания или ТСЖ.
- Будут ли с вас как с собственника жилья брать деньги за ремонт, зависит от того, что именно предстоит привести в порядок сантехнику, - поясняет Татьяна Чучкалова. – Если потекший кран можно починить или заменить, не нарушив циркуляцию воды во всем доме, то за этот ремонт должен заплатить житель квартиры. А если техника является частью трубопровода горячего водоснабжения, обслуживающей весь дом или более одной квартиры, то ремонт управляющая компания обязана проводить бесплатно. С этим некоторые из нас периодически сталкиваются. Например, в начале сентября, когда в квартиры начинает поступать тепло и батареи где-то греют слабо, а где-то вообще не греют. Представители жилищных управляющих компаний обязаны не просто отреагировать, а устранить неисправность бесплатно – потому что ваша квартира, где не греют батареи, является частью всего теплового контура, например, стоя­ка, подъезда или даже всего дома. Остальное имущество в квартире является собственностью ее хозяина и подлежит платному ремонту. Стоимость его можно уточнить в своей управляющей компании. Либо исправить неполадку самому.

Что еще ремонтируют бесплатно?

Конкретный список обязательно должен быть утвержден в каждой управляющей компании. При желании его можно запросить. Как правило, бесплатно представители коммунальных и жилищных служб ремонтируют:
  • газопровод и отводы от него;
  • стояки водоснабжения;
  • стояки отопления до точки соединения с отводящими трубами;
  • канализацию (но без ремонта унитазов);
  • счетчики.
Стоимость их ремонта заложена в коммунальные расходы, которые жильцы оплачивают ежемесячно.

Квитанция – обязательно 

Сантехник, беря плату за ремонт, обязан выдать квитанцию, подтверждающую факт оплаты, с описанием выполненной работы и указанием ее стоимости. Потребитель, владелец квартиры, в свою очередь, вправе принять работу и подписать акт приема-передачи. Эти документы необходимы в случае обнаружения недостатков. 
Оплачивать ремонт лучше в кассе управляющей компании или безналичным способом на расчетный счет УК или ТСЖ с обязательным указанием в назначении платежа услуги. Запомните: впоследствии именно компания, а не ее сотрудник (сантехник) будет нести ответственность за качество выполненной работы.
Если с представителем управляющей компании был заключен договор как с частным лицом, то на отношения между двумя гражданами закон «О защите прав потребителей» не применяется. Если представитель управляющей компании действовал от ее имени УК, то тогда можно туда письменно обратиться и запросить документы, подтверждающие выполнение работы и ее оплату.

Ликбез

Чем коммунальные услуги отличаются от жилищных?
В сфере ЖКХ существует два вида услуг для жильцов в многоквартирных домах: коммунальные и жилищные. Различия между ними существенные. 
Жилищные услуги – это содержание, управление и ремонт общего имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности.
Коммунальные услуги – это преимущественно снабжение жилых помещений холодной и горячей водой, газом, электричеством, отопление, вывоз мусора и прочие бытовые блага.
Предоставлением жилищных услуг жителям многоквартирных домов занимаются: 
  • управляющие компании. 
Они также могут передавать эти полномочия сторонним компаниям. Но за нарушения несет ответственность всегда УК;
  • товарищество собственников жилья. 
Здесь обязанности исполняет коммерческая фирма или управляющая организация, которую наняли собственники. За предоставление услуг отвечает товарищество, а перед товариществом отчитывается нанятая организация.
  • специальная фирма. 
Ее нанимают по контракту в том случае, если принята форма непосредственного управления. Она полностью отвечает за содержание, ремонт и контроль дома.
За предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают:
  • управляющая организация; 
  • товарищество; 
  • кооператив; 
  • ресурсоснабжающая организация.
Исполнители жилищных услуг отвечают за:
  • предоставление в пользование жилых помещений в многоквартирных домах (по договору найма);
  • содержание, управление и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома;
  • капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Также существуют услуги разового характера. Они осуществляются по заявкам жильцов многоквартирного дома:
  • ремонт или замена электропроводки, сантехприборов и водоразборной арматуры;
  • смена неисправного выключателя, переключателя; 
  • установка фильтров для очистки воды и многое другое.
Исполнители коммунальных услуг отвечают за предоставление жителям многоквартирного дома:
отопления;
  • холодной воды (ХВС);
  • горячей воды (ГВС);
  • водоотведения.
Подготовил Михаил Орловский

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0