ХРАНИТЕЛИ ЖИЗНИ


О рабочих буднях, личной жизни и мечтах тех, кто каждый день спасает жизни серовчан, мы побеседовали с фельдшерами Серовской городской станции скорой медицинской помощи Иваном Большаковым и Павлом Палецких.

- Мы постоянно в тонусе: каждый день разные люди, разные ситуации. В нашей работе есть азарт, ожидание: никогда не знаешь, что ждет тебя сегодня. Участковые врачи и фельдшеры нас не поймут, а мы их. Как они в этой рутине живут? Пятидневка и поток пациентов, – говорит Иван Большаков.
Фельдшеры Иван Большаков и Павел Палецких работают в одной смене, но в разных экипажах. Иван - в составе инфекционной (специализированной) бригады. Бригада выезжает в основном на вызовы к больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а Павел - в фельдшерской общепрофильной бригаде скорой медицинской помощи (все остальные вызовы). Оба учились в Серовском медицинском колледже.
- У меня династия абсолютно заводская. Бабушка, дедушка, папа и мама на Надеждинском металлургическом заводе работали, а брат по-прежнему там трудится. Я один такой. Меня не привлекали технические специальности. Уже с 7-го класса заинтересовался медициной, – говорит Иван Большаков.
- У меня тоже жена работает на метзаводе. Мне мама в свое время сказала, мол, будешь сидеть в белом чистом халате, принимать пациентов. Но в кабинете я не сижу, а белые халаты лет десять назад сменили на спецкостюмы. Но дело не в халате, конечно. Я чувствовал, что это моя работа – помогать людям. Это внутри греет. Тебе говорят спасибо, - добавляет Павел Палецких.

Суеверия и приметы

- Ребята, вы посмотрите! Такого не было уже много лет, чтобы все машины на месте стояли. Все девять экипажей. Уникальный, небывалый просто случай! Вы напишите, люди посмотрят, скажут, что мы тут не работаем совсем. Ну, правда, удивительно! – наперебой говорят работники скорой.
- Значит точно – сейчас будет вызов. Приметы никто не отменял, - отрапортовал кто-то.
- Здесь люди суеверные, – говорит фельдшер Иван Большаков. – Потому что работа экстремальная. Те, кто подвержен стрессам, становятся суеверными. Есть поверье, что друг другу спокойной ночи на смене желать нельзя, иначе она будет тревожной. Черную кошку не любим. Это шутка. Конечно, едем. Куда деваться? Но за пуговицу держимся. Есть синдром парных случаев, когда два подряд вызова могут быть схожи по диагнозу, возрасту, полу, обстоятельствам. Если с утра сложный вызов - значит, и весь день они будут непростые. Или, если утром сходил на пятый этаж, значит, все этажи пятые сегодня будут.
P.S. Первый! Первый! – слышно в громкоговоритель. А приметы работают, оказывается. Недолго машины экипажей простояли в полном составе.

Полевые цветы

Пациенты часто благодарят работников скорой помощи. Делают это лично, пишут в соцсетях, приходят на станцию: оставляют отзывы в книге. Случаются и до глубины души трогательные истории. Фельдшеры вспоминают, как к ним на станцию пришел дедушка с полевыми цветами в руках, которые он нарвал где-то по пути. Он пришел поблагодарить за оказанную помощь. 

Газуй отсюда!

- Бывает и так, - рассказывает Иван Большаков. - Мы приезжаем. Пьяная компания, гуляющая не первый день. Соответствующий антураж. Лежит товарищ со старыми заживающими ожогами. Видно, что им уже около месяца. И говорит: «Так! Ты это… Посмотри, если у меня все нормально, то газуй отсюда!». Случается, что и в семь­ях, вполне благополучных, откровенно грубят.
Это обратная сторона медали. В работе фельдшера скорой случаются и конфликтные ситуации, могут встретить нецензурной бранью, иногда пациенты ставят себе диагнозы сами, проштудировав Интернет, и просят сделать именно то, что считают нужным. В таком отношении, конечно, мало приятного. Медработники выходят из ситуаций по-разному. Им приходится быть и психологами, и соцработниками, и актерами. Работают, конечно, по стандартам, но жизнь, как правило, под стандарты не укладывается.
P.S. Одиннадцатый! Одиннадцатый! Общественное место! – снова перебивает громкоговоритель нашу беседу. Очередной экипаж «полетел» на вызов. Раздается тревожный звук сирены.

Запредельные случаи, о которых не напишешь в газете

- Я проработал 20 лет в бригаде интенсивной терапии, - говорит Иван Большаков. - Бывают такие запредельные случаи, о которых не напишешь в газете. То, что порой происходит с людьми, за гранью понимания для обывателя. Он думает, что такое может быть только в фильмах: травмы, криминал, падение с высоты, ДТП, железнодорожные аварии. Это страшно! Мы такие вещи видим порой, которые даже по телевизору не покажут, и это не каждый выдержит. Но все это рядом с нами. Люди удивляются, что такое может быть у нас в городе. Порой ждут врача по очень серьезным случаям, а у нас вызов, не требующий экстренной помощи, -  мы бабушке склероз лечим. Или пьяный решил вызвать специалистов, чтобы проконсультироваться по своему заболеванию, которое было у него когда-то давно. А ведь диспетчеру звонят и говорят, что им плохо здесь и сейчас. И мы едем.
Смена длится 24 часа. За сутки историй предостаточно, а за десятки лет хоть отбавляй.
- Мы поехали на вызов, - рассказывает Павел Палецких. - В доме собака. Сказали, не кусается. Даже попридержали ее. Коллега вошел, а я не успел, и она вцепилась мне в ногу. И уже мой коллега оказывал на вызове помощь женщине, а я - себе. А еще мы недавно родили. Нынче зимой ехали. Женщина уже на последнем сроке была. Не успели доехать до роддома. Пришлось прямо в машине скорой помощи принимать роды.
P.S. Седьмой! Седьмой! Вызов срочный! – снова громкоговоритель. Вот и поговорили. Один из собеседников уезжает на трассу. Везут травмированного ребенка из Восточного.

Ковид

- Ковид - это страшно, - отмечает Иван Большаков. - У меня жена только не болела. Дочь с мужем переболели в легкой форме, а внучка, ей два годика тогда было, попала в реанимацию. Сват до сих пор лежит в ковидном госпитале. Я поставил прививку в январе. Теперь как-то спокойнее. Мы прекрасно знаем и видели, к чему это приводит. По-прежнему есть пациенты, которых везем с включенными спецсигналами, с кислородом в Краснотурьинск. Вот и сегодня отвезли с пневмонией пациента.

Мечты и ценности человеческой жизни

- В моем возрасте уже думаешь не о себе. О детях своих, о внучке, - делится Иван Большаков. - Она у нас на учете состоит после коронавируса. И я очень переживаю. Мечтаю, чтобы она больше не болела, чтобы все у нее было хорошо. Люблю свою работу. Медицина - это уже наша вторая натура: моя и жены. Она тоже всю жизнь на скорой. Мы здесь и познакомились. А в рамках праздника хотелось бы пожелать здоровья всем. С каждым годом я убеждаюсь, что здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни. Если человек здоров и здоровы его близкие, то в этом и есть счастье.
P.S. Возвращаюсь в редакцию. Дорогу преграждает машина скорой. Опять поехали на вызов. Приметы - дело тонкое.
Татьяна Рябова

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0