НЕ БОЯТЬСЯ, А ЛЕЧИТЬ

Долгое время считалось, что рак неизлечим, а те, кто столкнулся с ним, – обречены. Но многие опухоли уже давно перестали быть смертным приговором, особенно в случае ранней диагностики. Разговор с молодым онкологом – о взаимоотношениях врача и пациента, о новшествах в лечении онкологических больных.


Габибула Алиев ведет онкологический прием в поликлинике СГБ № 1.

Знакомство 

Габибула Алиев, 32 года, в 2015 году окончил Астраханский медицинский университет, там же прошел интернатуру по хирургии. В 2020 году получил диплом о профессиональной переподготовке по онкологии. В Серовской городской больнице работает с сентября 2016 года. В настоящее время ведет онкологический прием в поликлинике.
– Конечно, за то, что делает Геннадий Ильич Червяков, я пока не берусь, хотя очень ценю его поддержку, возможность проконсультироваться, подстраховаться в каких-то сложных случаях. Оперировать как хирург я могу во время дежурств, и это чаще всего не связано с онкологией. А вот в поликлинике мы берем био­псию, выявляем те виды раков, которые можем излечить на ранних стадиях. 
В Серов уроженец Дагестана Габибула Алиев приехал по приглашению главного врача Ивана Болтасева. Серову давно не хватает именно онколога, ведь последние лет двадцать всю огромную работу по выявлению, лечению, выхаживанию онкобольных ведет Геннадий Ильич Червяков, кстати, в марте этого года ему исполнится 70 лет. Время от времени появлялись молодые хирурги, но долго не задерживались. Надеемся, что Алиев станет достойным помощником нашему прекрасному и всем известному Геннадию Ильичу. Тем более, что семье Алиевых в Серове дали квартиру, да и в нашем городе, коллективе больницы он уже прижился.
– Конечно, вначале ко мне привыкали, думаю, все доктора не коренной нацио­нальности с этим сталкивались. Приходят – смотрят: молодой, да еще не русский… Задевало немного, но сейчас уже все это прошло.

Рак – темное слово 

В кабинете № 306 мы и встретились с доктором, только что завершившим прием пациентов. Разговор, конечно, пошел о болезни, которая вызывает ужас у каждого, кто впервые слышит такой диагноз. Непросто быть и врачом-онкологом, ведь, кроме чисто профессиональных знаний, тут нужен и опыт психолога.
– Да, психологическая нагрузка в нашей работе есть, отношение людей к онкологии весьма тревожное, – согласен Габибула Назимович. – В моей практике бывали случаи, когда даже при взятии биопсии кожи уже сразу пациент напрягается: не рак ли у него. А уж при обнаружении рака очень тяжело человеку говорить впервые об этом, у всех очень разные реакции. Некоторых нужно готовить к такому разговору, потому что многие, узнав диагноз, просто опускают руки. И даже от мужчин на приеме нередко приходится слышать: «Все, больше я ничего не хочу, жизнь кончилась…». Разговариваем, объясняем, что сейчас все это лечится. Рак и для меня самого – темное слово, нехорошее. Неслучайно ранее даже врачи заменяли его латинским «канцер», писали часто C-r (от лат. Cancer). И сейчас мы часто так пишем.
В советские времена не было принято пациентам говорить о таком диагнозе вообще, сейчас подходы изменились.
– Человек должен знать о своем заболевании. Это обязательно, чтобы он стал помощником врача в борьбе с этой болезнью.

Разговор начистоту

Чаще всего приходится сталкиваться с раком молочной железы, участились заболевания прямой кишки, вообще кишечника. Показатель рака легких тоже подрос, но тут сказалось то, что появилось современное исследование на компьютерном томографе. Порой при подозрении на коронавирусное поражение легких выявляется раковое заболевание. Реже – при первичном обращении.
К сожалению, на раннее выявление определенной группы онкологических заболеваний очень влияет так называемый моральный фактор «стыда».
– Да, именно так. Люди почему-то стыдятся идти к проктологу, урологу при появлении неприятных ощущений в кишечнике, при мочеиспускании. И все, что связано с «интимными» местами, органами, очень часто запускается до того, что уже ничего нельзя сделать, или же операции приводят к инвалидизации человека. И ведь зачас­тую в этих локализациях мы встречаемся с запущенными случая­ми. Приходит женщина с огромной опухолью в груди, спрашиваю, почему так долго не приходили, отвечает: «Думала, что пройдет, стыдно было…». В отношениях врача и пациента нет запретных тем и мест.

Совет – любить себя

На что обращать внимание, как не допустить терминальной стадии болезни, когда уже медицина бессильна?
– Обязательный ежегодный осмотр, пользоваться возможностями диспансеризации. Женщины просто обязаны каждый год посещать гинеколога. Всем нужно быть очень внимательными к себе. И при малейшем изменении ощущений, образовании каких-то бугорков, «шариков» в молочной железе, появлении непривычных родинок или резком росте уже имеющихся обязательно идти к врачу. Тут как раз тот случай, что лучше перестраховаться. 
Мужчинам нужно чаще обращать внимание на изменение ощущений своей мочеполовой сферы, ведь рак простаты довольно серьезное заболевание, но на ранних стадиях отлично лечится. И не стоит надеяться на агрессивную рекламу лекарств от простатита: «выпей таблетку и все пройдет…». Многие так и делают, а это очень плохо. Таблетки должен назначать специалист! Как сказал один уролог, эти лекарства уменьшают только карман и больше ничего.
Главное – быть внимательным к себе, любить себя. 

«Химия» – в поликлинике

С приходом молодого грамотного специалиста впервые в Серове в поликлинических условиях начали проводить химиотерапию при онкологических заболеваниях. Ранее это было возможно только в условиях стационара или вообще с выездом в областной онкоцентр.
– Да, мы первыми начали проводить, сейчас это идет довольно активно. Удобно, прежде всего, самим пациентам: пришли, сделали, полежали немного в дневном стационаре и ушли домой. Да, это тяжелая процедура, но у нас есть все, чтобы ее проводить наиболее щадяще, есть поддерживающие лекарства, контроль медиков. Химиотерапию мы проводим при наиболее распространенных видах раков: молочной железы, предстательной железы, кишечника, легких, даже головного мозга. Сейчас в месяц 40 историй химиотерапии, это очень много, начинали с трех-четырех, подбирали пациентов, которых лечить можно именно в поликлинических условиях. Большая заслуга Геннадия Ильича Червякова, он подсказывал и поддерживал. Я очень ценю его помощь. 
Хочу отметить, что медицина в этой сфере шагнула далеко вперед. Появились новые виды операций, химиотерапия. И не нужно бояться такого диагноза, многое лечится при свое­временном обращении.
Тамара Романова

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0