ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЕСЫ Дмитрия Рябцова


На Надеждинском металлургическом заводе около 1,5 тысяч мастеров производственного обучения и более 400 преподавателей теоретического обучения.

Дмитрий Рябцов, электрик цеха по ремонту металлургического оборудования. за 12 лет в качестве преподавателя теоретического обучения подготовил более 40 высококлассных специалистов.
- Это осталось от моего наставника и бывшего электрика цеха Александра Анатольевича Глушкова, - улыбается собеседник и добавляет: – Он очень хорошо умел передавать знания.
Уважение к традициям предшественников – первое, что бросается в глаза при знакомстве с Дмитрием Рябцовым. Второе – четкая последовательность действий.
Пауза. «Сделай паузу на ароматный чай» - такое напоминание висит над столом Дмитрия Валентиновича. Нетривиальный подход к перерыву сразу заинтриговал. Ведь пауза – это время остановиться, поразмышлять. В этом - суть натуры нашего героя:
- Есть производственные вопросы, над которыми надо хорошенько подумать. Прежде чем что-то ответить, что-то сделать, надо все по полочкам разложить.
Атмосфера. Круг обязанностей электрика Рябцова – широк: от охраны труда до энергоменеджмента. Но преподаватель теоретического обучения - особый сектор круга. Ведь подготовка кадров сродни воспитанию детей:
- В принципе, в чем-то похоже. Но от коллектива тоже многое зависит. В атмосфере взаимовыручки вероятность того, что новичок после обучения останется на заводе, гораздо выше.
Хвостик. Имея за плечами 12-летний опыт преподавателя, Дмитрий Валентинович честно признается, что не считает себя хорошим педагогом. И, несмотря на это, знания в учеников он вкладывает последовательно, вдумчиво, не спеша. Как руководитель практики действует по принципу цепочки (закрепление ученика за мастером производственного обучения – консультация по теоретическим вопросам – соблюдение требований охраны труда – заполнение дневника практики и т. д.):
- В декабре к нам на практику в ЦРМО придут три будущих машиниста крана. Для меня важно, чтобы они заинтересовались профессией. А заинтересованность чувствуется сразу - когда человек за наставником - как хвостик.
Весы. К слову, наш собеседник преподает теорию как будущим машинистам кранов, так и электромонтерам по ремонту и обслуживанию электро­оборудования подъемных сооружений:
- Больше всего меня раздражает в учениках безответственный подход к своим действиям.
 - Словом, на ваших личных «педагогических» весах, с одной стороны, – это чаша исполнительности ученика, а с другой - безответственности?
- Понимаете, исполнительность любому руководителю нравится. Но при этом нужна еще и самостоятельность! Ведь, если дать человеку задание просто заменить лампочку, значит, надо, чтобы при этом он знал и продумывал какие-то технические мероприятия по безопасности.
Желание. Главная гордость любого наставника – ученики. У Дмит­рия Рябцова таких много. За 12 лет – свыше 40. Один из учеников нашего героя, молодой электромонтер Тимофей Шевердяев, после практики и окончания политехникума устроился на работу.
- В ЦРМО он трудится с июня. Сейчас у него четвертый разряд. Неплохой парень. Его основная черта – не просто исполнительность, а желание работать в профессии. И это меня больше всего радует, когда ученик не уходит, а продолжает трудиться на заводе, - говорит Дмитрий Рябцов.
Сергей Механошин

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0