Сделал дело – помоги товарищу
Учить профессии молодых ребят, поступающих в доменный цех, Андрей Секретарев начинает с самых азов и на личном примере, делая акцент на строгом соблюдении техники безопасности.
- О-о-о! Особенно тяжело здесь, когда летом работаешь, – говорит Андрей Секретарев и добавляет: – В доменном цехе те, кто не боится трудностей. А молодые, кто пришел на халяву - в телефоне просидеть, думая, что за него будут работать, здесь не задерживаются.
- Сейчас в четвертой бригаде скиповым работает Роман. Он мой ученик. Ему 22 года. Когда у меня стажировался, я ему говорил, смотри на пульт и на скип. Если не дошел, то по громкой связи вызываешь электрика и монтера. Пусть осаживают скип. Сам не лезь. Техника безопасности – главное.
- По первости я новичкам говорю: вот на лавочку садись и смотри - что я делаю, потом то же самое будешь выполнять. Сейчас же многие ребята приходят с улицы. Начинают с нуля. Им надо разъяснить все от А до Я. И даже если из техникумов студенты - они только с теорией знакомы. Но практика - это же совсем другое дело!
- А мне надо загрузить скипы и отправить их наверх в печь, – рассказывает Андрей. - Бывает за смену по 30 подач. В одну входит четыре самосвала. Считайте, 120 самосвалов за смену. А когда кокс еще грузим с рудного двора, то бывает некогда присесть.
- Когда в 90-х годах я работал машинистом шихтоподачи, у нас старшим водителем был Николай Кокорин. Я у него стажировался, всегда был с ним в хороших отношениях. Где увидимся в городе – посидим-поговорим по душам. Вот я на всю жизнь запомнил от него не только слова о том, что старший водитель должен делать все: клеить камеры, колеса бортовать, масло менять. Но и то, что именно ты, старший водитель, ответственный за бригаду. И если сделал основную работу, помоги товарищу. Устал-не устал, но встаешь, идешь и помогаешь.
Смелое
Трудовой «хлеб» у каждого свой. Но легкого точно не бывает:- О-о-о! Особенно тяжело здесь, когда летом работаешь, – говорит Андрей Секретарев и добавляет: – В доменном цехе те, кто не боится трудностей. А молодые, кто пришел на халяву - в телефоне просидеть, думая, что за него будут работать, здесь не задерживаются.
Безопасное
Скиповым наш герой работает шестой год. До этого за 20 с лишним лет освоил несколько специальностей: машиниста шихтоподачи, третьего горнового. Знает, как правильно передавать опыт:- Сейчас в четвертой бригаде скиповым работает Роман. Он мой ученик. Ему 22 года. Когда у меня стажировался, я ему говорил, смотри на пульт и на скип. Если не дошел, то по громкой связи вызываешь электрика и монтера. Пусть осаживают скип. Сам не лезь. Техника безопасности – главное.
Педагогическое
Педагогических принципов у наставника Секретарева много. Но самый главный - личный пример. Бросать в пекло молодых – точно не его метод:- По первости я новичкам говорю: вот на лавочку садись и смотри - что я делаю, потом то же самое будешь выполнять. Сейчас же многие ребята приходят с улицы. Начинают с нуля. Им надо разъяснить все от А до Я. И даже если из техникумов студенты - они только с теорией знакомы. Но практика - это же совсем другое дело!
Беспокойное
Действительно, сказать про работу скипового, что она сложная и ответственная - мало. Выпуск чугуна – каждые два часа. Только успевай доставлять в доменную печь агломерат, стружку, уголь, скраб:- А мне надо загрузить скипы и отправить их наверх в печь, – рассказывает Андрей. - Бывает за смену по 30 подач. В одну входит четыре самосвала. Считайте, 120 самосвалов за смену. А когда кокс еще грузим с рудного двора, то бывает некогда присесть.
Товарищеское
Но даже в такой суматохе у Секретарева всегда найдутся нужные слова для стажеров. Ведь поделиться опытом с учеником – не значит подготовить смену. Тут еще в дело вступает обыкновенная человеческая доброта:- Когда в 90-х годах я работал машинистом шихтоподачи, у нас старшим водителем был Николай Кокорин. Я у него стажировался, всегда был с ним в хороших отношениях. Где увидимся в городе – посидим-поговорим по душам. Вот я на всю жизнь запомнил от него не только слова о том, что старший водитель должен делать все: клеить камеры, колеса бортовать, масло менять. Но и то, что именно ты, старший водитель, ответственный за бригаду. И если сделал основную работу, помоги товарищу. Устал-не устал, но встаешь, идешь и помогаешь.
Сергей Механошин
Комментариев 0