Лицей в Серове: насыщенная жизнь
«Не забывается такое никогда…», - поется в знаменитой песне о школьных годах. И с этим согласится, наверное, каждый. Любимые учителя в нашей памяти остаются на всю жизнь. В Год педагога и наставника мы даем нашим читателям возможность рассказать о своих учителях.
Начальник управления по персоналу Надеждинского металлургического завода Елена Варюхина говорит, что ей очень многое для развития и становления личности дал Лицей - его преподаватели, раскрывавшие таланты и способности каждого ученика.Лицеисты – это мы!
- Сначала я училась в школе № 14. В 1990 году в нашем городе появился учебный развивающий центр «Лицей». Он был организован Александром Сергеевичем Горшковым и группой педагогов-энтузиастов. Лицей располагался на улице Карла Маркса, 23 – там сейчас начальная школа № 20, - вспоминает Елена Юрьевна. – В то время новаторские подходы и уникальные идеи этого учебного заведения были просто революцией для классической школы. В Лицей было непросто попасть, нужно было сдать вступительные экзамены, что я успешно и сделала!Так, с восьмого класса я стала лицеисткой и узнала, что школьная жизнь может быть совершенно другой. Помимо, собственно, уроков, с нами проводили всевозможные мероприятия, нацеленные на раскрытие нас как личностей. Это и веревочные курсы в стенах школы, и костюмированные праздники, и различные дополнительные занятия на любой вкус (туризм, танцы, этика…). Да и сама учеба была организована так, чтобы нам было ИНТЕРЕСНО.
Английский язык? Обязательно! Даже два – американский и классический английский. Скучно и долго читать «Войну и мир» на литературе? А давайте посмотрим фильм на видео и разберем все серии. Нет своего спортзала? Зато в городе есть бассейн! На физкультуре можно не только бегать, но и плавать. Сложно запомнить историю? Можно провести исторический костюмированный бал! И много-много других примеров…
У идейного вдохновителя и директора УРЦ «Лицей» - Александра Сергеевича Горшкова – была замечательная группа поддержки – такие же идейные, творческие, энергичные учителя с нестандартным подходом к своей работе: Ольга Леонидовна Набиуллина, Николай Николаевич Новиченков, Людмила Васильевна Туранова, Марина Геннадьевна Колчанова, Андрей Петрович и Лидия Николаевна Домбрус, Ольга Александровна Фахрутдинова…
Можно перечислять абсолютно всех. В Лицее не было случайных людей ни среди педагогов, ни среди учеников. Все приходили туда осознанно и с огромным интересом. Считаю, наши наставники опередили время. Многое из того, что было реализовано у нас, внедряется и применяется в других школах только сейчас.
Спасибо вам, наши дорогие учителя, за удивительные годы, проведенные в стенах учебного развивающего центра! За раскрытие наших талантов, за подаренное чувство свободы, за друзей-одноклассников, за новый взгляд на многие вещи… К моему огромному сожалению, нашего Лицея в том виде, как он задумывался и создавался, нет уже много лет. Но есть мы и наши учителя!
Время экспериментов и свободы
- Когда я работал в УРЦ, это было время экспериментов и свободы, - рассказывает директор Верхотурского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Николай Новиченков. – Учитель на уроках давал свою оценку событиям, изложенным в учебнике, детей приучали думать и иметь собственное мнение. Занятия в Лицее были на любой вкус – существовал свой театр, в том числе исторический, была конноспортивная секция со своей конюшней с лошадьми, издавалась газета, снимались фильмы на киностудии, дети изучали японские стихи и учились фехтовать. В классах висели картины серовских художников.Бывших учителей не бывает. В моей нынешней работе я тоже использую музейную педагогику – недавно, например, рассказывал и показывал школьникам Верхотурья, кто такие были стрельцы. Лицей вспоминаю с благодарностью.
Переплыть… Ла-Манш
- Двадцать с лишним лет назад мы с мужем работали в УРЦ «Лицей», преподавали физкультуру. Это было круто! – отмечает Лидия Домбрус. – Дети и преподаватели на одной волне, не только учили и учились, но и проживали яркую, насыщенную жизнь, полную открытий, эмоций, по образцу и подобию Пушкинского лицея. Мы с мужем увлекли ребят плаванием. Научили спортивным стилям плавания, но главное, все были заточены на улучшение своего личного результата. А в старших классах у детей была задача – как можно быстрее переплыть Ла-Манш (стимуляционная идея моего мужа, Андрея Петровича). Все подсчитывали километры-метры, которые преодолели за урок, чтоб суммарно достичь заветных 32 км. Но как только рубеж был взят, возникал вопрос: «Вы во Франции или Англии? И не пора ли вернуться обратно?».Майя Тарасова
Комментариев 0