Прямая линия Николая Франич
Один блик
Память часто «бликует» – подобно фиксажу на фотоснимке вдруг проявляет яркий образ. Для нашего героя один из главных бликов-воспоминаний – это 1980 год. В жаркое лето московской Олимпиады он влился в ряды сортопрокатчиков:– Вообще-то я хотел быть сталеваром. Но все, как говорится, случайно! Вакансии сталеваров в 54-м училище разобрали. И мы с друзьями пошли на вальцовщиков, потому что были свободные места.
Два узелка
Но именно здесь, в сортопрокатном цехе, и завязался стальной узел трудового пути Николая Франич. Десять лет он проработал вальцовщиком, затем – сортировщиком-сдатчиком металла. Самое интересное, что вслед за одним «узелком» пошел второй. И хотя сам Николай Николаевич из семьи потомственных железнодорожников, сортопрокатный цех теперь стал родным и для его младшего сына Алексея:– Сын уже шесть лет со мной работает. Сам устроился. Я и не ожидал. Он ведь больше по механике. И учился на автомеханика. Но вот сюда пришел.
Три дня
Голова у нашего собеседника – светлая (так говорят его коллеги). А руки – мозолистые:– Здесь все время имеешь дело с металлом!
Действительно, работа сортировщика-сдатчика такая, что, оглядев корреспондента, Николай Франич выносит краткое резюме:
– Сомневаюсь, что тебя бы взяли сюда. Бывает, приходят мужики – поворочают-поворочают металл. И дня через три убегают. Здесь характер нужен. И надо, как минимум, месяца три отработать, чтобы показать себя.
И когда Николай Николаевич начинает перечислять свои обязанности (прием металла с прокатки, формирование пакета металла под заказ, отгрузка на склад и т. д. и т. п.), сразу становится понятно, что пальцев рук не хватит. И что каждый должен заниматься своим делом.
– Словом, работать спустя рукава сортировщику-сдатчику некогда?
– Конечно. Главное здесь, чтобы брака не было. Если брак – все насмарку!
Четыре «Я»
В общем, сортопрокатный путь Николая Франич – это прямая линия. И никакая другая работа с нее не сманит нашего героя.– Знаете, сидеть в конторе – это не мое, – отмечает он. И про труд своих коллег по цеху со знанием дела говорит мудро: – Здесь каждый важен в цепочке.
И честно признается, что домой ему хочется приходить с чистой совестью. Туда, где его ждет семья. А семья Франич – это четыре «Я»: муж, жена и два сына. Это 30 лет брака. И незыблемый в поколениях семейный закон - уважение.
– Меня папа и мама уважали , а я - их. И своим детям я передаю то же самое – уважение к старшим.
Сергей Механошин
Комментариев 0