ШЕСТЬ УВЕРЕННЫХ ШАГОВ

Справка

Отдел контроля и надзора № 3 департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области находится по адресу:
г. Серов,
ул. Льва Толстого, 40. 
Телефон: 6-67-80.

За оказание или некачественное оказание услуг управляющие компании несут ответственность.  Отношения между коммунальщиками и собственниками жилья регулирует Жилищный кодекс. Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, собственник квартиры вправе предъявить претензию. Как это сделать? Публикуем алгоритм действий, который предлагают специалисты территориального отдела контроля и надзора № 3 департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.  

Претензия составляется письменно и в свободной форме. Также можно использовать образец, который обычно размещен на информационном стенде в управляющей организации.

Шаг № 1.

Укажите данные о получателе претензии: название управляющей компании, адрес ее места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).
Эту информацию можно получить, в частности, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).

Шаг № 2.

Напишите данные о себе: Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Шаг № 3.

Обозначьте основания направления претензии. Изложите обстоятельства, укажите, какие нарушения допущены коммунальщиками. Желательно привести ссылки на положения договора управления многоквартирным домом. 

Шаг № 4.

Перечислите ваши требования. В зависимости от конкретной ситуации, вы можете не только требовать устранить допущенные нарушения, но и, к примеру, пересчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Важно отметить, что указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения. Вместе с тем можно потребовать возмещения имущественного и морального вреда, убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания или некачественного оказания услуг.

Шаг № 5.

Укажите срок для ожидания ответа на претензию, а также обозначьте намерение обратиться в надзорные органы и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения требований в добровольном порядке.

Шаг № 6.

Приложите документы, подтверждающие ваши требования. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда. 
Не забудьте поставить дату и свою подпись на претензии. 

Что делать дальше?

Претензию нужно направить в управляющую компанию. Это можно сделать лично: отдать уполномоченному лицу (например, секретарю). Специалисты рекомендуют составить претензию в двух экземплярах, чтобы на одном из них работник управляющей компании, принявший претензию, проставил свою подпись и дату принятия документа. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую организацию. Можно также направить претензию через личный кабинет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте: dom.gosuslugi.ru. Либо отправить почтой (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Подготовила Татьяна Рябова

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0