ОТЛИТЫЙ КЛЮЧИК

Бригадир Никита Костромитинов готовит опоку для набивки формы. /СНИМОК СЕРГЕЯ МЕХАНОШИНА

В ходе экскурсии по подразделению начальник цеха Данис Гильманов познакомил нас с бригадирами участков – лидерами команды, показал уникальные технологии и подвел итоги работы за первый квартал.

Изящный

В июне текущего года литейному цеху исполнится 96 лет. В красном уголке почти вековая история цеха отражена в уникальном документе. В стенгазете «Книга рекордов литейного цеха» собраны все «самые-самые» цифры. Данис Гильманов обращает внимание на несколько характерных строчек и фотографий собственного «издания»: 
– Вот, пожалуйста, самая необычная наша продукция – это тюбинги для метрополитена Екатеринбурга. Самая изя­щ­ная – это чугунные оградки, а также скамейки на недавно возведенной парадной лестнице у ДКМ. И, к слову, барельеф Ауэрбаха, и буквы названия завода на фасаде центральной проходной тоже отливали мы.

Редкий

Цель любой цеховой экскурсии – подобрать-показать «ключ» к успешной работе команды. 96-летний литейный ключик – в его универсальности и уникальных технологиях. Отправляясь на экскурсию из красного уголка в цех, Данис Гильманов первым делом подводит к кадушке (весом 1 тонна 400 кг). Это заказ доменного цеха. По словам начальника цеха, очень редкий. 
- В последний раз мы их производили в 2013 году. Внутри каждой, – подводит и показывает, – металлический змеевик. Сложность работы – в креплении змеевика к стержню. Там же стеночки всего 15 мм.
– То есть, Данис Дамирович, это литейно-ювелирный «миллиметраж»?
– Нет. Еще бывает «ювелирней». Раньше мы делали газовые сопла для КСЦ. Вот там толщина стенок – 10 мм! Поэтому такое задание поручается самому опытному работнику. Весь процесс изготовления данных кадушек контролирует формовщик ручной формовки Алексей Сбитнев. Он – бригадир на этом участке.

Технологичный

К слову, основной корпус цеха – это 200 последовательно-«технологических» метров. Здесь, начиная с участка разливки металла, участков стального фасонного и чугунного фасонного литья и заканчивая финальной технологической «точкой» (участком изложниц), беспрестанный шум, который приходится при общении перекрикивать. На полу перед входом в цех – полуфабрикат. Это выложенные в ряд (более десятка) изложницы для ЭСПЦ. Внутри одной из них работает человек. Данис Дамирович объясняет, что это обрубщик с помощью специнструмента устраняет наружные и внутренние дефекты: 
– Он доводит изложницы до товарного вида. После приемки уже отлитые изложницы отгрузят в механический цех на обработку.

Горячий

Последние три месяца – самые горячие в цехе. Подготовка к ремонтам в крупносортном, электросталеплавильном и доменном цехах идет по плану: 
– Мы эти три месяца занимались подготовкой к ремонтам. 75 процентов, это порядка 400 тонн продукции, производим для КСЦ. Но если взять все производство цеха, а это и изложницы для ЭСПЦ, то их мы делаем в месяц по 700-800 тонн.
Дисциплинированный
Участок изложниц – лидер по итогам первого квартала. План командой участка выполнен на 110 процентов. По словам бригадира участка формовщика ручной формовки Никиты Костромитинова, который на наших глазах занимался подготовкой опоки для набивки очередной формы, секрет высокой производительности – в трудовой дисциплине: 
– Для меня важно, чтобы все работали и не было брака. Выполнение плана – это отсутствие поломок и качественная набивка каждый день.

Бригадирский

В общем, ключ к высокому мастерству у команды литейщиков – в надежных руках. И еще – в передаваемых из поколения в поколение профессиональных секретах. Может быть, поэтому в ответ на вопрос бригадиру Костромитинову о том, чем притягивает его работа, стоящий рядом начальник цеха улыбнулся. 
– Просто его папа привел. Это династия бригадиров. И его отец тоже работал здесь бригадиром, – и тут же добавил: – Они оба – формовщики! Умеют выполнять все три операции: набить форму, набить стержень, собрать форму под заливку. Словом, это универсальная профессия, в которой каждый наш формовщик без исключения может все. И, уже завершая экскурсию, Данис Гильманов признался, что главный секрет успехов производства команды литейщиков – в высокой потребности их продукции : 
– Последний раз такое максимальное производство на участке изложниц было три года назад, в марте 2018 года. Это за счет того, что расход изложниц стал больше. И мы по максимуму в феврале, марте и апреле стали планировать производство. И, соответственно, его выполнять.
Сергей Механошин

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0