НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

О том, как не стать жертвой мошенничества, рекомендации дал заместитель директора Надеждинского металлургического завода по безопасности и режиму Игорь Совчик.

- Игорь Владимирович, тема телефонного и компьютерного мошенничества остается актуальной на протяжении нескольких последних лет. С какими видами мошенничества приходится сталкиваться работникам и ветеранам Надеждинского металлургического завода, членам их семей?
- Один из распространенных видов мошенничества – звонят по телефону и говорят: «Мама, я попал или попала в ДТП, надо перевести деньги». Преимущественно данная уловка рассчитана на категорию пожилых людей, которые эмоционально реагируют на звонок и идут на поводу у телефонных мошенников. Родственник на том конце провода якобы нуждается в денежных средствах, чтобы избежать ответственности. И человек, не разбираясь, начинает выполнять действия, связанные с перечислением денежных средств с карты на карту. Или идет в банк и снимает деньги. После приезжает незнакомый водитель и забирает денежные средства. Когда потерпевший выходит из эмоционального состояния, то начинает перезванивать близкому родственнику, уточнять, решился ли вопрос. А вопроса и не было. Но денежные средства перечислены, сняты со счета либо переданы.
Самый популярный вид мошенничества – это, когда звонят якобы из банка и говорят, что неизвестные пытаются снять денежные средства с вашей карты. Поэтому надо карту заблокировать, а денежные средства в срочном порядке перевести либо на новый счет, либо на резервный. Человек диктует все цифры, указанные на его карте – с лицевой и оборотной стороны. Приходит код, и он его сообщает. В результате снимаются деньги. Для убедительности мошенники говорят, что сейчас мы вас переключим на горячую линию. И человек еще больше убеждается, что звонят из банка и надо быстро совершить действия, чтобы сохранить денежные средства. А по факту получается, что деньги снимаются со счета. 
Нередки случаи, когда опять же звонят якобы из банка и говорят, что произошла утечка персональных данных. На ваше имя зарегистрирована кредитная карта, и, чтобы не лишиться денежных средств, необходимо сообщить информацию, которая имеется на ваших картах, чтобы заблокировать. Человек дает всю информацию по карте, лишаясь тем самым своих денежных средств.
- В чем же заключается сложность раскрытия данных видов мошенничества? Раскрытия преступлений данной категории?
- Дело в том, что банковские карты или сим-карты зарегистрированы, как правило, не на лицо, которое совершает мошенничество, а на третьих лиц. Третьи лица в свою очередь не совершают преступ–ления и даже не знают, как и кем используются карты. Чем мошенники и пользуются. При данных обстоятельствах установить злоумышленника очень и очень сложно. Поэтому, перечислив деньги мошеннику, в большинстве своем человек лишается их навсегда. 
- Какие еще виды мошенничества встречаются в практике? Как с ними бороться? Как обезопасить себя?
- Многие приобретали посредством Интернета товар, перечисляя авансом денежные средства. Увы, нередки случаи, когда после перечисления заказчик не получает товар и лишается денег. Или приходит товар совсем не тот, что заказывал. 
Я бы посоветовал вообще минимизировать приобретение товаров через Интернет. Но если уж приобретать, то у известных продавцов, о которых есть положительные отзывы, несколько раз перепроверить и вообще оплачивать лучше по факту, а не делать предоплату.
Еще одна схема мошенничества: человек выставляет на продажу товар в Интернете на продажу. После этого мошенник перезванивает, говорит, что готов его приобрести, но проживает в другом городе, области. И затем просит указать номер карты, на которую он перечислит деньги, и после – код. В итоге денежные средства снимаются со счета, но не с карты покупателя, а продавца, который остается с вещью, но без денег.
- Как реагировать на то, что со страниц друзей или коллег в социальных сетях иногда приходят сообщения перечислить определенную сумму денег, а потом выясняется, что страницы были взломаны злоумышленниками?
- Самое простое и эффективное – перезвонить другу или коллеге с вопросом, действительно ли существует проблема и нуждается ли он в денежных средствах, и только потом принимать решение о помощи.
- Игорь Владимирович, какой алгоритм действия должен выработаться у человека, чтобы не стать жертвой мошенничества?
- Нужно строго следовать трем правилам безопасности:
- не отвечать на незнакомые телефонные номера;
- ни в коем случае не передавать информацию, указанную на лицевой и оборотной стороне карты, и код, который приходит на телефон;
- перепроверять информацию.
Если вы уже вступили в диа­лог, то надо помнить: настоящие работники банка НИКОГДА  не спрашивают информацию о порядке чисел, указанных на карте. А тем более коды и пароли. И, когда начинают говорить, что у вас заблокирована карта и надо перечислить деньги, не отвечайте на данные вопросы.
Михаил Орловский

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0