«Деды мною бы гордились»
Машинист тепловоза железнодорожного цеха Надеждинского металлургического завода Евгений Аржиловский рассказал о том, чем отличаются старые локомотивы от модернизированных, а также о своей заветной мечте.
Евгений Аржиловский, машинист железнодорожного цеха Надеждинского металлургического завода.
Работа с комфортом
Под рукой машиниста тепловоза Евгения Аржиловского пульт управления с джойстиком, перед глазами – дисплей, на котором отображаются данные приборов и всевозможной аппаратуры: скорость, обороты двигателя, температура воды и другое. А в кабине, помимо шкафа управления, - кондиционер, небольшой холодильник и микроволновая печь.
-В модернизированном тепловозе ТГМ6-УГМК все продумано до мелочей, - уверяет Евгений Аржиловский.
Мы общаемся с Евгением Александровичем непосредственно в кабине тепловоза – в момент нашего интервью он находился на погрузке в районе агломерационного цеха. На улице – легкий морозец, а в салоне – комфортные плюс 24. Управлять таким тепловозом – одно удовольствие, когда все, что называется, слушается, все под рукой, а процессы контролирует умная электроника.
Легок на подъем
Сейчас по железнодорожным путям Надеждинского металлургического завода курсируют четыре оранжевых локомотива, прошедших модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе. Три ТГМ4Б-УГМК и один ТГМ6-УГМК. Последний прибыл в Серов в середине ноября. Три из четырех локомотива к нам на завод пригнал Евгений Аржиловский. Такое доверие не случайно – Евгений Александрович в своем деле считается лучшим.
-Мои коллеги немного побаивались новой техники, а я решился, - вспоминает Евгений Александрович. – Приемка локомотива – процедура щепетильная. Обычно провожу в Шадринске, где модернизируют тепловозы, несколько суток. Нужно и документацию сверить, и прокатиться, и в целом проверить, как работает локомотив. Если вижу-чувствую какие-то недостатки, сразу говорю об этом. Как правило, их тут же устраняют. На мне ведь лежит большая ответственность. Я их принимаю – с меня потом и спрос.
Сравнивать обновленные локомотивы и старые не совсем корректно. По словам Евгения Аржиловского, из Шадринска к нам приезжают по сути новые тепловозы.
- От старого остается только рама. Все, что «навешано» на нее, - импортного производства из США, Германии, Хорватии, Венгрии. Сборка наша – Шадринского автоагрегатного завода.
Управлять Евгений Александрович может обоими локомотивами – ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. Тепловозу ТГМ6-УГМК мощностью 1200 лошадиных сил на металлургическом заводе доверяют более тяжелую работу – например, на территории агломерационного цеха.
-Там недалеко есть очень крутая горка, - показывает машинист. – ТГМ4Б-УГМК преодолевает ее со скрипом, а ТГМ6-УГМК это дается гораздо легче.
20 лет без брака
Кстати, в этом году в профессиональном плане у Евгения Александровича юбилей – ровно 20 лет как он водит тепловозы. Вообще, в железнодорожном цехе металлургического завода он трудится с 1997 года. Начинал помощником составителя поездов, затем составителем. Через год перевелся в службу тяги. Пройдя обязательные курсы машинистов, сначала стал помощником машиниста, а в 1999 году – машинистом.
-Свою первую технику, тепловоз ТГМ3, запомню надолго – их сейчас уже нет на заводе. Молодому казалось все по плечу, но было и страшно, и одновременно ответственно. А еще очень хотел быть похожим на старших родственников. У меня один дед работал машинистом, второй – дежурным по станции. Через поколение их увлечение железной дорогой передалось мне. За 20 лет работы машинистом у меня не было в работе ни одного брака – например, проезда на красный свет, взреза стрелочных переводов. Хотелось бы, чтобы и дальше все проходило гладко.
В своей профессии Евгений Аржиловский достиг максимума – он на хорошем счету в цехе, под его началом – бригада машинистов. Но мечты все-таки есть.
-Интересно было бы управлять «Ласточкой» - той, которая несколько раз в месяц курсирует между Серовом и Екатеринбургом, - говорит Евгений Александрович.
- Цех по модернизации маневровых тепловозов серии ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6, широко применяемых в различных отраслях промышленности, был открыт на АО «ШААЗ» в 2013 году. Серийное производство на ШААЗе работает с 2014 года.
- В среднем один тепловоз модернизируют за шесть месяцев. Одновременно в работе могут находиться пять машин.
- Первый тепловоз ТГМ4Б под номером 175 прибыл в Серов из Шадринска осенью 2017 года.
Досье
Евгений Аржиловский, машинист железнодорожного цеха Надеждинского металлургического завода.
- Возраст – 42 года.
- Стаж работы в ЖДЦ – 22 года.
- Образование – среднее специальное. Окончил училище № 62 по специальности «помощник машиниста тепловоза».
- Семейное положение – женат, воспитывает двух детей.
- Увлечения – рыбалка.
Работа с комфортом
Под рукой машиниста тепловоза Евгения Аржиловского пульт управления с джойстиком, перед глазами – дисплей, на котором отображаются данные приборов и всевозможной аппаратуры: скорость, обороты двигателя, температура воды и другое. А в кабине, помимо шкафа управления, - кондиционер, небольшой холодильник и микроволновая печь.
-В модернизированном тепловозе ТГМ6-УГМК все продумано до мелочей, - уверяет Евгений Аржиловский.
Мы общаемся с Евгением Александровичем непосредственно в кабине тепловоза – в момент нашего интервью он находился на погрузке в районе агломерационного цеха. На улице – легкий морозец, а в салоне – комфортные плюс 24. Управлять таким тепловозом – одно удовольствие, когда все, что называется, слушается, все под рукой, а процессы контролирует умная электроника.
Легок на подъем
Сейчас по железнодорожным путям Надеждинского металлургического завода курсируют четыре оранжевых локомотива, прошедших модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе. Три ТГМ4Б-УГМК и один ТГМ6-УГМК. Последний прибыл в Серов в середине ноября. Три из четырех локомотива к нам на завод пригнал Евгений Аржиловский. Такое доверие не случайно – Евгений Александрович в своем деле считается лучшим.
-Мои коллеги немного побаивались новой техники, а я решился, - вспоминает Евгений Александрович. – Приемка локомотива – процедура щепетильная. Обычно провожу в Шадринске, где модернизируют тепловозы, несколько суток. Нужно и документацию сверить, и прокатиться, и в целом проверить, как работает локомотив. Если вижу-чувствую какие-то недостатки, сразу говорю об этом. Как правило, их тут же устраняют. На мне ведь лежит большая ответственность. Я их принимаю – с меня потом и спрос.
Сравнивать обновленные локомотивы и старые не совсем корректно. По словам Евгения Аржиловского, из Шадринска к нам приезжают по сути новые тепловозы.
- От старого остается только рама. Все, что «навешано» на нее, - импортного производства из США, Германии, Хорватии, Венгрии. Сборка наша – Шадринского автоагрегатного завода.
Управлять Евгений Александрович может обоими локомотивами – ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. Тепловозу ТГМ6-УГМК мощностью 1200 лошадиных сил на металлургическом заводе доверяют более тяжелую работу – например, на территории агломерационного цеха.
-Там недалеко есть очень крутая горка, - показывает машинист. – ТГМ4Б-УГМК преодолевает ее со скрипом, а ТГМ6-УГМК это дается гораздо легче.
20 лет без брака
Кстати, в этом году в профессиональном плане у Евгения Александровича юбилей – ровно 20 лет как он водит тепловозы. Вообще, в железнодорожном цехе металлургического завода он трудится с 1997 года. Начинал помощником составителя поездов, затем составителем. Через год перевелся в службу тяги. Пройдя обязательные курсы машинистов, сначала стал помощником машиниста, а в 1999 году – машинистом.
-Свою первую технику, тепловоз ТГМ3, запомню надолго – их сейчас уже нет на заводе. Молодому казалось все по плечу, но было и страшно, и одновременно ответственно. А еще очень хотел быть похожим на старших родственников. У меня один дед работал машинистом, второй – дежурным по станции. Через поколение их увлечение железной дорогой передалось мне. За 20 лет работы машинистом у меня не было в работе ни одного брака – например, проезда на красный свет, взреза стрелочных переводов. Хотелось бы, чтобы и дальше все проходило гладко.
В своей профессии Евгений Аржиловский достиг максимума – он на хорошем счету в цехе, под его началом – бригада машинистов. Но мечты все-таки есть.
-Интересно было бы управлять «Ласточкой» - той, которая несколько раз в месяц курсирует между Серовом и Екатеринбургом, - говорит Евгений Александрович.
Цифры и факты
- Цех по модернизации маневровых тепловозов серии ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6, широко применяемых в различных отраслях промышленности, был открыт на АО «ШААЗ» в 2013 году. Серийное производство на ШААЗе работает с 2014 года.
- В среднем один тепловоз модернизируют за шесть месяцев. Одновременно в работе могут находиться пять машин.
- Первый тепловоз ТГМ4Б под номером 175 прибыл в Серов из Шадринска осенью 2017 года.
Михаил Орловский
Комментариев 0